Опытные автолюбители говорят, что мастерство управления механической коробкой передач дает водителю возможность полностью почувствовать авто. На первый взгляд, этот аргумент кажется не совсем убедительным, учитывая, что машины с «автоматом» продолжают вытеснять автомобили с механической коробкой передач.
Теперь давайте окунемся в этот вопрос глубже. Какой опыт обеспечивает водителю, владеющему «механикой», лучшее понимание процесса разгона и торможения на любом автомобиле? Поведение машины для него становится более предсказуемым и понятным. Ведь для умелого водителя «механика» — это возможность управлять автомобилем творчески, в собственном стиле, раскрывая полный потенциал двигателя каждой модели. Даже «слабый» мотор можно разогнать так, как этого не сможет большинство автоматических коробок передач.
Но это еще не все! «Ручка» позволяет минимизировать паузы при переключении передач и использовать пониженную скорость для безопасного торможения двигателем. В умелых руках механическая коробка передач даже позволяет экономить топливо эффективнее, чем большинство автоматических КПП. Особенно это актуально, если речь идет о старых моделях или бюджетных вариантах.
Кроме того, водитель, имеющий опыт вождения авто с механической коробкой передач, без труда адаптируется к автомобилю с «автоматом», что в конечном итоге положительно сказывается на его мастерстве за рулем и, следовательно, на общем уровне безопасности. А вот с «автомата» пересесть на «механику» порой очень проблематично.
Именно поэтому в водительском удостоверении сейчас ставится пометка АТ (автоматическая трансмиссия). Если автомобилист с такими правами сядет за руль машины, оснащенной «механикой», то ему обязательно выпишут штраф в сумме от 5 000 до 15 000 рублей, по статье 12.7 КоАП. Чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД в будущем, лучше изначально учиться водить авто с МКПП.