Одной из основных причин возникновения рывков при торможении может быть износ деталей тормозной системы. Если водитель не следит за состоянием тормозов автомобиля, то колодки могут быть настолько стерты, что начнут царапать тормозной диск, вызывая рывки и скрежет.
Если во время движения автомобиля водитель ощущает биение на руле, особенно при торможении, то возможно, причина в износе и деформации тормозных дисков. Внешне они могут выглядеть вполне нормально, но внутри могут обнаружиться глубокие борозды, вызывающие вибрации. Для устранения этой проблемы необходимо провести проточку или замену тормозных дисков.
Подклинивание поршня тормозного цилиндра вследствие наличия грязи на направляющих является еще одной причиной неравномерного торможения. Решение данной проблемы может показаться простым: нужно провести чистку и смазку тормозных механизмов. Однако в более запущенных случаях может потребоваться не только замена тормозного цилиндра, но и всего тормозного суппорта.
Удивительно, но даже неисправная автоматическая коробка передач может стать источником рывков в процессе движения.
Биение на руле также может быть следствием различных факторов, таких как дисбаланс одного из колес, дефектные ступичные подшипники, спущенная шина или деформированный колесный диск. При обнаружении подобных симптомов рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и необходимого ремонта.
В ГИБДД напомнили, что инспекторы ДПС могут диагностировать целый ряд неисправностей ходовой части авто прямо во время проверки на дороге с помощью специальных технических средств. Например, за управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, согласно статье 12.5.2 КоАП РФ, грозит штраф в 500 рублей и запрет на эксплуатацию до устранения поломки.