Народные артисты присели на скамеечку
В минувшую пятницу в Геленджике открыли памятник двум великим вахтанговцы — Владимиру Этушу и Василию Лановому. Теперь народные артисты, которые многие годы делили одну гримерку, застыли на скамейке под реликтовыми соснами на набережной курортного города.
Скульптурная композиция (скульптор Александр Доронин) выполнена в бронзе и в чугуне: фигуры — бронза, парковая скамейка — чугун. Есть и трогательная деталь — у ног Ланового присела бронзовая собачка — его любимый йоркшир по кличке Шержик. Так что двое на скамейке, не считая собачки. Общий вес скульптуры — 900 кг. Композиция сделана на личные средства вдов артистов — Ирины Купченко и Елены Этуш. Администрация Геленджика выделила под городскую скульптуру замечательное место на набережной напротив санатория имени Ломоносова. Представители администрации также присутствовали на открытии памятника — замглавы по социальным вопросам Янина Скорикова и начальник управления культуры Екатерина Себелева.
Надо сказать, что это не первая акция по увековечению памяти великих артистов — несколько лет назад на аллее звезд уже открыли звезды Владимиру Абрамовичу и Василию Семеновичу.
На церемонии открытия Елена Этуша призналась, что когда два года назад проект памятника обсуждался на уровне идеи, у них с Ириной Купченко сразу родилось название памятника — «Дружеская беседа».
Два народных артиста СССР — Этуш и Лановой — 66 лет делили одну гримерку. И на скамейке на набережной тоже оказались не случайно. Оба любили Геленджик, участвовали во многих мероприятиях города и, разумеется, любили здесь отдыхать.
— Этуш так и говорил: «Геленджик — лучшее место в мире для отдыха». И мы с Ириной Петровной надеемся, что каждый, кто присядет на эту скамейку, найдет о чем поговорить с народными артистами, — добавила Елена.
Присутствовавший на церемонии открытия памятник актер Всеволод Шиловский подчеркнул, что его коллеги были настоящими патриотами своей страны, а Этуш и вовсе воевал. «Я их звал так — Владимира Абрамовича маршалом, а Василия Семеновича — Васисуалием», — закончил свою речь Шиловский. А вот для вахтанговца Олега Макарова — корифеи были не просто старшими партнерами по сцене — учителями.
После открытия памятника дети тут же взобрались на него и уселись на колени бронзовым артистам.
— Это прекрасный знак. Значит, скульптура живая, с ней есть контакт! — сказала Елена Этуш.