Первые «лежачие полицейские» появились в США в начале прошлого века, став символом борьбы с превышением скорости. Водители взаимодействуют с ними по-разному: кто-то заранее сбрасывает скорость, кто-то — непосредственно перед препятствием, а некоторые предпочитают объезжать их у бордюра или по диагонали. Но какой из этих подходов лучше для минимизации риска повреждения подвески?
Оптимальный метод преодоления «лежачих полицейских» — это предварительное снижение скорости до 20 км/ч. Рекомендуется начать торможение при обнаружении неровности, а перед самим препятствием отпустить тормоза, чтобы плавно перейти через него. Некоторые специалисты советуют немного прибавить газ для смягчения удара.
Не следует резко сбрасывать скорость прямо на «лежачем полицейском» или перед ним — такое резкое торможение может значительно перегрузить переднюю подвеску из-за перераспределения веса автомобиля. Некоторые водители, стремясь избежать замедления, решают проезжать неровность на полном ходу. Но такой подход чреват серьезными повреждениями ходовой части и нередко приводит к деформациям сайлентблоков, а также искривлениям рычагов.
Наилучший способ преодоления «лежачих полицейских» — это следовать по образовавшейся на них колее, особенно если неровности изготовлены из резины. Не стоит прижиматься к бордюрам, чтобы избежать повреждения колесных дисков и не создавать помехи другим участникам дорожного движения, таким как мотоциклисты или велосипедисты. Проезд неровности одним колесом увеличивает нагрузку на подвеску, что может привести к её преждевременному выходу из строя.
Неправильное преодоление «лежачих полицейских» может обернуться настоящей катастрофой для автомобиля: мосты, подшипники, стойки, амортизаторы и даже тормоза оказываются под угрозой. Спортивные автомобили с низким клиренсом — особая категория риска. Владельцам таких машин лучше вовсе останавливаться перед «лежачим полицейским», несмотря на возможное недовольство со стороны других водителей. Это простое действие может уберечь днище и пороги от серьезных повреждений.