В дешевых моделях авто боковые зеркала заднего вида можно складывать вручную, в то время как в среднем ценовом сегменте они довольно часто оснащены электроприводом, который можно активировать автоматически при закрытии машины.
Некоторые водители избегают складывания зеркал заднего вида, считая, что так автомобиль будет восприниматься визуально более массивным, что может сдержать соседние машины от остановки слишком близко. Однако этот подход не лишен рисков: зеркала могут повредить.
Когда речь заходит о повреждениях кузовных деталей авто, например, от действий пассажиров соседней машины, важно учитывать, что многие легковые автомобили оснащены защитными молдингами. В то же время кроссоверы различных ценовых категорий часто имеют пластиковый обвес без окраски, что служит надежной защитой от сколов и вмятин.
Кроме того, сложенные зеркала заднего вида способствуют безопасности при маневрировании на парковках с узкими проездами, где угроза задеть стену зеркалом может быть высока. Важно помнить, что в корпусах зеркал интегрированы различные электронные устройства, такие как парковочные камеры, уязвимые повторители указателей поворота и индикаторы, сигнализирующие о наличии автомобилей в мертвых зонах. Разбить такие элементы очень легко, и последствия могут быть крайне серьезными.
В ГАИ предупредили, что эксплуатация транспортного средства с поврежденными зеркалами запрещена. За такое нарушение сотрудники ДПС могут оштрафовать автомобилиста на 500 рублей, согласно статье 12.5 КоАП РФ, и выписать направление на внеочередной техосмотр. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется своевременно складывать зеркала на парковке.