Гидравлическая система, на первый взгляд, кажется надежной и способной выдерживать высокое давление, необходимое для передачи усилия к тормозным суппортам. Однако при резком замедлении автомобиля суппорты сжимают диски настолько сильно, что колодки нагреваются до высоких температур. Это тепло передается от дисков к рабочей жидкости в тормозной системе. Из-за физических свойств тормозной жидкости она может закипеть, что может привести к серьезным проблемам с тормозами во время экстремальных нагрузок.
Существует много разных типов тормозных жидкостей, каждая из которых предназначена для определенных условий эксплуатации и имеет свои уникальные характеристики.
Например, тормозная жидкость стандарта ДОТ-3 производится из полиэфира и полиэтиленгликоля и применяется в старых автомобилях с барабанными тормозами. Она имеет критическую температуру до 150 градусов Цельсия и плохо справляется с перегревом. Поэтому для автомобилей, где требуется более динамичное вождение, использование этой жидкости не рекомендуется. ДОТ-4 дополнена специальными химическими присадками, которые улучшают её температурную стойкость до 200 градусов.
Тормозные жидкости, основанные на спирте, обладают высокой эффективностью передачи усилия без значительных потерь, однако они имеют одну важную особенность — способность абсорбировать воду из окружающей среды. Этот процесс постепенно ухудшает работу тормозной системы, особенно после двух лет эксплуатации. Даже небольшое количество воды (2-3%) в тормозной жидкости приводит к существенному снижению её температуры кипения на 30-50 градусов. Это представляет серьезную опасность, так как при высоких давлениях водяные пары могут начать образовываться непосредственно в системе. Это приводит к образованию пузырьков, которые неспособны эффективно передавать давление.
При нажатии на педаль тормоза можно ощутить, что она словно проваливается, и замедление автомобиля становится менее эффективным, что может привести к увеличению тормозного пути. Именно из-за риска таких неприятных ситуаций с тормозной жидкостью производители автомобилей рекомендуют проводить её плановую замену каждые два года даже, если пробег был незначительным. Такой подход позволяет сохранить высокие эксплуатационные характеристики тормозной системы.