Замена дорожного покрытия грозит автовладельцам не только пробками, но и повреждениями автомобилей. Технология требует удаления асфальтовой крошки, оставшейся после прохода дорожной фрезы, с проезжей части, но не всегда это требование выполняется должным образом.
После удаления асфальтного покрытия на дорогах остаются мелкие камешки. Они словно пуля выстреливают из-под колес проходящего транспорта. Подобная «шрапнель» несет угрозу стеклам и лакокрасочному покрытию машин в потоке. Результатом могут стать трещины на лобовом стекле и сколы краски, которые со временем могут превратиться в очаги коррозии.
Другая проблема, которую оставляют за собой дорожные службы — это вырезанный частями асфальт и выступающие канализационные люки. Оператор фрезы может оставить за собой настолько жесткую «ступеньку», что легковые автомобили рискуют пробить колеса. Это особенно актуально в условиях плотного трафика, когда объезд препятствия оказывается невозможным.
Кроме того, выступающий люк может легко зацепить выхлопную систему и днище автомобиля. Даже если глушитель не повреждается, удар может нанести ущерб уязвимым сотам катализатора.
Самый неприятный сюрприз от дорожников для автовладельцев — это случайно потерянная металлическая деталь, проволока или кусок арматуры. После наезда на подобный предмет водителям довольно часто приходится обращаться в ближайшую шиномонтажную мастерскую для ремонта поврежденного колеса.
Если на участке дороги были установлены соответствующие знаки о проведении ремонтных работ, к сожалению, претензии к дорожникам могут оказаться бесполезными. Поэтому в местах, где производится ремонт дорожного полотна, автомобилистам рекомендуется существенно снизить скорость и быть более внимательными, чтобы случайно не повредить свою или чужую машину.