Сценарий возникновения аварийной ситуации со слепой зоной выглядит следующим образом: когда автомобиль на соседней полосе приближается к транспортному средству виновника ДТП, в какой-то момент он исчезает из поля зрения бокового зеркала. В таких ситуациях, особенно при выполнении маневров перестроения или обгона, якобы возникает опасность столкновения.
Дело в том, что еще 30 лет назад россияне передвигались на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах», где термин «мертвая зона» действительно имел своё место, так как боковые зеркала этих автомобилей были почти плоскими и имели плохой обзор. Однако даже в те времена опытные водители всегда активно вертели головой, чтобы контролировать обстановку при маневрах.
Современные автомобили обладают гораздо более совершенными боковыми зеркалами по сравнению с теми, что были 30-40 лет назад. Они обеспечивают значительно более широкий обзор вдоль автомобиля. Тем не менее, многие водители по-прежнему находят рядом с собой «мертвую зону».
Этот вопрос также касается водителей грузовиков, которые часто убеждены, что у них есть «слепая зона» около правого переднего колеса. В интернете полно советов вроде: не оставайтесь там, водители легковых автомобилей, иначе водитель может не увидеть вас и сделать маневр вправо, в вашу машину. В таких ситуациях лучше не рисковать.
Водители грузовиков хорошо осведомлены о так называемой «мертвой зоне», но не все они сталкиваются с подобными авариями. Большинство профессиональных водителей аккуратно настраивают боковые зеркала и внимательно смотрят в них перед совершением маневра. Некоторые даже устанавливают дополнительные зеркала, чтобы контролировать правый передний угол своего грузовика.
Простыми словами, понятия «мертвые» или «слепые» зоны вокруг транспортного средства часто используются в качестве оправдания для ошибок, вызванных невнимательностью или безразличием водителя. У добросовестного автомобилиста такие ситуации просто не возникают.