Анастасия Заворотнюк и Петр Чернышев прожили в браке 16 лет.
Фото: социальные сети.
Анастасия Заворотнюк и Жанна Фриске ушли из жизни после борьбы с глиобластомой – агрессивной опухолью головного мозга. С неизлечимой болезнью актриса Заворотнюк прожила 5 лет, певица Фриске 2 года. Последние месяцы жизни у актрисы и певицы были разными – Анастасия умирала в больнице, Жанна – в родительском доме. Вспоминаем последние месяцы жизни красивых, молодых, талантливых женщин.
Жанна Фриске (8 июля 1974 – 15 июня 2015)
Жанна Фриске на четвертом месяце беременности улетела из Москвы в Майами, где еще в 2008 году купила пентхаус с видом на океан. Сына певица родила в апреле 2013 года в частном госпитале Майами, а через два месяца узнала о смертельном диагнозе. Дмитрий Шепелев был с Жанной во время ее лечения в больницах США, Германии, России. В книге «Жанна» Дмитрий Шепелев написал историю как они вдвоем отвоевали у болезни 2 года жизни: там много трагичного, но есть и радостные для семьи моменты. Незадолго до 40-летия, спустя несколько месяцев после введения иммуностимулирующей вакцины, состояние Жанны улучшилось, и она даже начала тренировки – в том числе разные виды приседаний, ходьбу на степ-тренажере, работы с утяжелителями для рук и ног, щадящий аквааэробный комплекс. Это было через год после постановки диагноза, и за год до смерти.
Дмитрий Шепелев и Жанна Фриске до рождения сына встречались 2 года, а потом 2 года вместе боролись с болезнью.
Фото: социальные сети.
«Итак, Жанна активно тренируется. До сих пор перед глазами картинка, как она, очень довольная собой, выполняет сложную асану, а на тренировочном мате между маминых ног играет маленький Платон… Жанна и Платон как будто бы идут параллельными курсами. Она выкарабкивается из тяжелейшей болезни, а Платон развивается. Удивительно, что чуть ранее и Платон, и Жанна пошли в один день. Она впервые встала с инвалидного кресла и самостоятельно сделала первые шаги. И он в этот же день сделал первый шаг… Жанна и Платон иногда играют дома, иногда – на лужайке. Она называет его «мамино счастье», — вспоминает Шепеле в книге. Лето и осень 2014 года он называет моментами наивысшего успеха в борьбе с болезнью. На лето они снимали дом в Прибалтике, где Жанна много гуляла и даже села за руль, хотя стала очень плохо видеть. С конца осени состояние Жанны стало ухудшаться: «Она иногда пересматривает старые фильмы, слушает старые альбомы. Она не помнит, что я ей говорил ей 15 минут назад…» Каждые три недели они делали МРТ и отправляли в Лос-Анджелес, Шепелев воспроизвел разговор с докторами: «Лекарство может действовать непредсказуемо коротко или долго, и до тех пор, пока состояние драматически не ухудшится, ничего более предпринять не возможно… Жанна спала все дольше, забывалась чаще, стремительно слабела». Зимой Дмитрий отвез Жанну в Лос-Анджелес, где вновь рекомендовали инъекции инновационным препаратом. К тому моменту они уже попробовали все методы лечения, которые предлагала мировая официальная медицина. В феврале 2015 года вернулись домой. Дальнейшее лечение проходили в Москве – вводили тот же иммунный препарат, после снимали МРТ и результаты Шепелев отправлял в Лос-Анджелес: «прошло 12 недель Жанна не приходит в себя». Тогда врач из Лос-Анджелеса сказал Шепелеву по телефону: «Похоже мы проиграли». Объяснил, что Жанна, скорее всего уже ничего не понимает, не чувствует боль… Московские врачи считали также – шансов больше не было.
Жанна больше не приходила в сознание, она находилась в подмосковном доме родителей. Шепелев пишет о последних месяцах в книге «Жанна»: «Ее родители уверены у нее не рак вовсе – это сглаз. И еще слегка барахлит щитовидка, разболтался желудок… Иногда, когда мне кажется, что климат в доме теплеет, я завожу разговор о возможности ухода за Жанной специалистами выездной хосписной службы. Одно упоминание хосписа воспринимается как оскорбление. В отчаянии родители не слышат и врачей, которые просят остановиться. Жанну держат в «плотном кольце окружения», отказываясь от любой профессиональной помощи, «чтобы рядом не было чужих». Отказываются от медсестер и сиделок – «справимся сами… она вот-вот встанет на ноги, зачем тратить деньги». Когда вокруг не осталось ни одного дипломированного врача, семья пыталась лечить дочь самостоятельно, хватаясь за любые советы случайных докторов, лекарей, экстрасенсов… В доме появился народный целитель. Провинциальный дед, заверивший, что за несколько недель поставит больную, от которой отказались все, на ноги. Читал молитвы, поил настоями трав, с молчаливого согласия родных добавлял туда ртуть. Из Китая были вызваны специалисты по народной медицине, появившись в доме за несколько дней до смерти – отказались. Агония. Паника. Отчаяние. Мне неизвестно, что чувствует родитель, видя, своего умирающего ребенка. И никто не вправе судить этих людей. Я закрывал глаза, только бы не слышать, не видеть, не знать ничего о том, что вытворяют с Жанной и молился об одном: чтобы она ничего не чувствовала и ничего не понимала… Бесконечно любимая, самая прекрасная женщина лежала в полумраке тесной комнаты в родительском доме на Новосовихинском шоссе…»
14 июня Дмитрий увез сына Платона к морю в ране запланированный для ребенка отдых. Прежде чем сесть в такси зашли в комнату к Жанне: «Прощаясь, он, светло улыбаясь, целовал Жанне щеки, прикоснулся к ноге, ненадолго замер и убежал. После мы с Жанной остались наедине. Я должен был вернуться через несколько дней, но что-то подсказывало – возможно не встретимся. Держа ее руку, я просил для нее спокойствия. С упорством и надеждой краем глаза я смотрел на экран датчика кислорода и пульса, схватившего ее указательный палец: вдруг цифры вздрогнут, побегут вверх или вниз?! Это могло значить, что она меня слышит. Алые цифры не изменились…» На следующий день Жанна Фриске умерла, и Дмитрий Шепелев срочно вылетел в Москву.
Анастасия Заворотнюк (3 апреля 1971 – 29 мая 2024)
Актриса Анастасия Заворотнюк с мужем Петром Чернышевым смогли отвоевать у страшной болезни 5 лет. Были периоды, когда пациентке становилось лучше и тогда появлялась новая надежда. Противоречий в семье не было – муж Анастасии Заворотнюк с самого начала и все 16 лет брака был в прекрасных отношениях со всеми родственниками жены. Пока Петр работал, сопровождал жену на лечение – с их дочкой Милой дома оставалась мама Анастасии.
Петр Чернышев и Анастасия Заворотнюк
Фото: социальные сети.
С конца осени прошлого года состояние актрисы стало ухудшаться. Последние месяцы жизни Анастасия Заворотнюк провела в больнице – в известной московской частной клинике. За актрисой был обеспечен профессиональный уход. После смерти актрисы ее родные поблагодарили «великолепного нейрохирурга, который совершил почти невозможное, когда все остальные отказывались даже пробовать Алексея Леонидовича Кривошапкина». И все отделение онкологии московской клиники, где артистка не только лечилась, восстанавливалась, но и провела последние месяцы жизни: «Спасибо, что давали Петру возможность находиться с нашей Настей с раннего утра до поздней ночи! Спасибо врачам, что смещали время ежедневного обхода, чтобы Петр успевал вернуться с ночных тренировок. Медсестрам, которые всегда были рядом. Кухня. Спасибо за мгновенное реагирование на все просьбы по питанию Насти и за то, что всегда очень тепло заботились о Петре, оставляли для него самые вкусные десерты, приносили из дома выпечку и варенье. Низкий поклон. За эти годы все вы стали нашей семьей!» Отдельно родные Заворотнюк отметили: «Наша Настя никогда не была в хосписе. Петр бы ни при каких обстоятельствах этого не допустил».
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
В КВН попросили вернуть Ивана Урганта: как отреагировал Эрнст (подробнее)