Производители автомобилей чётко указывают: при каждом техническом обслуживании необходимо менять не только масло, но и сливную пробку вместе с прокладкой. Однако на практике автовладельцы часто смотрят на деталь, видят, что внешне она не повреждена, и решают сэкономить, избегая дополнительных затрат, которые редко превышают 500 рублей. Но почему же профессионалы так настоятельно советуют не пренебрегать этой рекомендацией?
На первый взгляд, экономия кажется логичной, но её последствия могут быть крайне неприятными. Сливная пробка, изготовленная из мягких сплавов, с каждым повторным использованием увеличивает риск повреждения резьбы в отверстии поддона ДВС. Это может не только привести к необходимости дорогостоящего ремонта, но и спровоцировать утечку масла. В свою очередь, недостаток масла — это прямой путь к серьёзным повреждениям двигателя.
Если сливная пробка оснащена уплотнительным кольцом из алюминия или меди, её повторное использование теоретически возможно, поскольку резьба обычно остаётся невредимой. Однако ключевая проблема кроется в самом кольце: при каждом затягивании оно деформируется, теряя свои изначальные свойства. Это делает его замену обязательной при каждом обновлении масла, независимо от того, насколько исправным оно может казаться на первый взгляд.
Некоторые механики и автовладельцы полагают, что проблему можно решить простым увеличением силы затяжки старой пробки. Однако такой подход также несёт серьёзные риски. Усиленное закручивание не только создаёт дополнительное давление на уже изношенное кольцо, но и может повредить резьбу в картере двигателя. В результате это приводит к утечке масла.