Роботизированные трансмиссии делятся на два вида: с одним сцеплением и с двумя. По сути, это модификации механических коробок передач, где за смену передач и контроль сцепления отвечает электроника, а не водитель.
Трансмиссии с одним сцеплением сегодня считаются устаревшими и встречаются лишь в ограниченном числе автомобилей. Автолюбители, имеющие опыт вождения таких моделей, хорошо помнят, как они могли откатываться на подъёмах или дергаться во время смены передач. Также такие коробки особенно склонны к перегреву, особенно в условиях городских заторов, что может привести к срабатыванию аварийного режима.
Ранние версии роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями часто подводили владельцев и требовали немалых затрат на ремонт. Современные версии с «мокрыми» и «сухими» сцеплениями уже могут соперничать с традиционными гидромеханическими трансмиссиями по плавности переключений, но их ресурс все равно остается заметно ниже по сравнению с классическими АКПП.
С вариаторами похожая история. Действительно надежных автомобилей с CVT крайне мало, в основном это представители японского автопрома, а вот китайские бесступенчатые трансмиссии оказались весьма недолговечными. Кроме того, на машине с вариатором не рекомендуется резко ускоряться, нельзя буксовать в грязи или снегу, а также не стоит буксировать прицеп.
Только что купленная свежая машина с вариатором CVT или с роботом DSG/DCT в некоторых случаях может отработать установленный гарантией километраж. Но, к сожалению, после окончания гарантии риск возникновения неисправностей резко возрастает, и ремонт таких коробок обходится очень дорого. Так что, если покупать авто с пробегом с такими трансмиссиями, очень важно удостовериться в том, что машина исправна и проходила ТО по регламенту производителя.
Классические АКПП в большинстве своем гораздо надежнее роботов и вариаторов, не имеют жестких ограничений по нагрузке, не требуют частого обслуживания, а их ресурс может превышать 400-500 тысяч км пробега.