Команда TAM.BY подготовила тест на тему защиты потребительских прав. Ответьте на хитрые вопросы и узнайте, умеете ли вы отстаивать права в пользу своих интересов.
Содержание
- 1 1/8. В течение которого времени можно вернуть в магазин товар, который не подошел?
- 2 2/8. В какой срок можно вернуть товар, который оказался сломанным?
- 3 3/8. Вы купили фен, который сломался спустя неделю. Продавец обещал заменить поломку в течение 14 дней. Будете жить без фена?
- 4 4/8. Вам в жесткой форме нагрубили на кассе: ваши действия?
- 5 5/8. Что делать, если при покупке блендера вы не проверили наличие всех деталей в комплекте, а дома открылось, что не хватает венчика?
- 6 6/8. Вы заказали товар в интернет-магазине. В момент доставки обнаружилось, что реальные характеристики товара не соответствуют тем, что на сайте. Какие права у вас есть?
- 7 7/8. В магазине консультант убеждает, что при покупке смартфона обязательно приобрести дополнительную гарантию. Вы ее купите?
- 8 8/8. В гипермаркете вы случайно разбиваете вазу, которая стоит на краю стеллажа. Охранник настаивает пройти в кассу и оплатить вазу. Что делать?
1/8. В течение которого времени можно вернуть в магазин товар, который не подошел?
Верно!
Неверно!
Заменить товар можно в течение 14 дней со дня приобретения. При этом он не должен быть вскрыт и использован.
2/8. В какой срок можно вернуть товар, который оказался сломанным?
Верно!
Неверно!
А вот товар ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в срок, равный гарантийному!
3/8. Вы купили фен, который сломался спустя неделю. Продавец обещал заменить поломку в течение 14 дней. Будете жить без фена?
Верно!
Неверно!
По Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право получить аналогичный фен на срок, равный сроку замены.
4/8. Вам в жесткой форме нагрубили на кассе: ваши действия?
Верно!
Неверно!
Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства в неприличной форме. Если это коснулось вас, то можете обратиться в органы по защите прав потребителей (например, исполнительный комитет района). Обидчик выплатит штраф в несколько базовых величин.
5/8. Что делать, если при покупке блендера вы не проверили наличие всех деталей в комплекте, а дома открылось, что не хватает венчика?
Верно!
Неверно!
Продавец обязан продемонстрировать работоспособность товара и передать потребителю товар, качество которого соответствует заявленной информации.
6/8. Вы заказали товар в интернет-магазине. В момент доставки обнаружилось, что реальные характеристики товара не соответствуют тем, что на сайте. Какие права у вас есть?
Верно!
Неверно!
Если потребителю не предоставлена возможность получить достоверную информацию о товаре в момент доставки, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения расходов на доставку.
7/8. В магазине консультант убеждает, что при покупке смартфона обязательно приобрести дополнительную гарантию. Вы ее купите?
Верно!
Неверно!
Обусловливать приобретение товара обязательным приобретением каких-то услуг запрещено законом. Если от нарушения прав на свободный выбор вы понесли убытки, то можете потребовать компенсацию в полном объеме.
8/8. В гипермаркете вы случайно разбиваете вазу, которая стоит на краю стеллажа. Охранник настаивает пройти в кассу и оплатить вазу. Что делать?
Верно!
Неверно!
Если вы без умысла разбиваете товар в магазине, то требуйте составление акта о порче имущества. В нем опишите свою точку зрения. Просите копию акта. Насильно вести покупателя к кассе для оплаты сотрудники не имеют права. А проверить камеры наблюдения и опросить свидетелей могут.
Вы знаете свои права!
Вам не страшны уловки хитрых продавцов, потому что четко знаете свои права и быстро соображаете, куда обращаться при их нарушении. Споры с вами бывают горячими, ведь ваша точка зрения настолько убедительна, что даже юрист позавидует остроумию и эрудиции.
Вы можете себя защитить, но…
В спорных ситуациях вы быстро решаете, что ответить собеседнику. Однако с такой находчивостью и молниеносной реакцией вам иногда не хватает знаний: приходится учиться на собственных ошибках и советах знакомых. Не будет лишним почитать познавательные статьи на тему защиты прав потребителей.
«Качать права» — дело не ваше!
Вы идеальный покупатель: такого человека легко обвести вокруг пальца, отправив домой в дурном настроении. Пополняйте кругозор время от времени: следите за новостями, изучайте законы, читайте советы юристов — это сохранит ваши время, средства и нервы. Мы в вас верим!
Поделись своими результатами:
Столкнулись с труднорешаемой ситуацией? Загляните в юридические услуги каталога TAM.BY.
Источник
Discussion about this post