Ученые смогли интерпретировать жуткий ритуал скифов

Из работ Геродота известно, что скифские воины перевозили с собой на лошадях конструкции из человеческой кожи и палок, а также носили плащи из человеческих скальпов. Кроме того, они обрамляли узду коней скальпами и некоторые были вооружены колчанами, обтянутыми человеческой кожей с сохраненными ногтями. Однако в исторических источниках не было объяснения этих обычаев.

Для раскрытия замысла кочевников Кисель сопоставил этнографические данные со всего мира. Он отметил, что многие народы использовали шкуры животных, что имело как практическое, так и символическое значение. Корни этих обычаев можно найти даже в древнегреческих мифах, где атрибут Зевса — эгида — представлял собой шкуру вскормившей его козы Амалфеи, которую бог использовал как щит во время войны с титанами. Другие персонажи греческого пантеона также носили на себе шкуры животных для магической защиты.

По мнению Киселя, подобные верования были распространены и у других народов. Например, у хантов шкура медведя воплощала его родство с человеком и раскрывала его человеческую сущность. А некоторые африканские народы при проведении важных обрядов перехода облачались в шкуры животных, что символизировало «второе рождение».

Исследователь предположил, что конструкции из человеческой кожи, использовавшиеся скифами, были призваны защитить воинов от злых духов и негативных магических сил. А облачение из человеческой кожи демонстрировало овладение сущностью и мистическим потенциалом противника. Схожие обычаи существовали и у индейцев Северной Америки, которые добывали скальпы врагов и использовали человеческую кожу в ритуальных целях. Таким образом, Кисель провел параллели между традициями скифов и коренного населения Америки.

В заключение, статья Владимира Киселя предлагает новое объяснение необычным обычаям скифов, связанным с использованием человеческой кожи и скальпов. Кисель рассматривает эти практики в контексте магических верований и ритуалов, распространенных у многих народов по всему миру. Его гипотеза основана на сопоставлении этнографических данных и исторических источников, что позволяет глубже понять мировоззрение и ритуальные традиции кочевых племен Евразии.

Источник

 

Еще новости из рубрики...