Истории любви пробуждают яркие эмоции и чувства. Но важно помнить, что не все отношения, показанные на экране, являются идеальными. Некоторые из них могут травмировать психику партнеров. Не все романтические истории в кино стоит принимать за образец, многие из них следует рассматривать как негативный опыт.
«Постучись в мою дверь» — Селин и Ферит
Селин использует Ферита, чтобы вернуть бывшего парня — Серкана Болата. Она играет на чувствах жениха, не задумываясь о том, что ее действия наносят ему боль. Они не только встречаются, но и планируют свадьбу, что является серьезным шагом. Однако Ферит бросает Селин прямо у алтаря. Это говорит о том, что отношения не могут быть счастливыми, если они построены на мести бывшим.
«Влюблен по собственному желанию» — Игорь и Вера
Одно из самых распространенных заблуждений — что от ненависти до любви всего один шаг. Нельзя забывать, что отношения без взаимного уважения невозможны. А как можно говорить о уважении, если Брагин все время презирает и оскорбляет Веру, называя ее «каракатицей»? В конце фильма Игорь, кажется, осознает, что идеальная женщина была всегда рядом. В реальной жизни абьюзер продолжил бы мучить своего партнера.
«Ирония судьбы, или с легким паром!» — Ипполит и Надя
Ипполиту Георгиевичу следовало бы поверить своей женщине и защитить ее от незнакомого пьяного мужчины, забравшегося в квартиру. Но вместо этого он начинает обвинять Надю, не верит ей и не дает ничего объяснить. Он оставляет ее одну с незнакомцем. Находиться рядом с таким мужчиной, как Ипполит опасно — он может оставить в беде из-за своей обиды или ревности.
«Малькольм и Мари» — Малькольм и Мари
Мари и Малькольм пытаются ранить друг друга как можно сильнее, бессердечно бередят старые раны. Глядя на их эмоционально-нестабильные отношения можно сделать вывод: «слово — не воробей, вылетит — не поймаешь». Выкрикнув обидные слова в порыве эмоций, люди как правило испытывают сожаление и искренне извиняются, но обида все равно остается у партнера где-то в глубине души.
«Любовь и голуби» — Надежда и Василий Кузякины
Надежда постоянно упрекает своего мужа и троих детей. Можно оправдать ее поведение тем, что на ней лежат все домашние дела. Но если понаблюдать за героиней внимательно, становится ясно, что ей нравится нести свое тяжелое бремя. Василий то закрутит роман на курорте, то потратит последние деньги на голубей. Но Наде Кузякиной нужны эти проблемы, чтобы чувствовать себя живой и значимой.
«Аритмия» — Катя и Олег
Катя и Олег показывают настоящую дисфункциональность отношений. Они объединены общим делом, но их связь становится изматывающей, так как они не умеют прямо говорить друг с другом. Вместо того, чтобы обсуждать свои проблемы, они говорят: «что-то не нравится — давай разведемся!». Только после того, как их отношения начинают рушиться, Катя и Олег начинают говорить открыто.
«Еще один год» — Егор и Женя
В фильме «Еще один год» Егор таксует по ночам, а Женя работает веб-дизайнером в крупном СМИ. Егор завидует Жене, которая достигла большего успеха, и мы наблюдаем, как его хрупкое мужское эго проявляется в пьяных воплях, безосновательных обвинениях и ревности. Все это является проявлением токсичной маскулинности, которая ни к чему хорошему не приведет.
«Секс в большом городе» — Кэрри и мистер Биг
Это самая токсичная пара в истории американских сериалов, где мужчина всегда уходит от ответственности и не готов к серьезным отношениям. Несмотря на это, Кэрри всегда прощает унижения в свой адрес и бежит по первому зову «мужчины своей мечты». Даже после того, как Мистер Биг бросил ее у алтаря, она все равно принимает его назад.
«Мистер и Миссис Смит» — Джон и Джейн
Отношения Джона и Джейн с самого начала были построены на лжи — они обманывали друг друга большую часть своей жизни, а когда их ложь «всплыла», то парочка стала узнавать друг друга заново. Только после того, как Джон и Джейн приняли правду друг о друге, их отношения стали лучше. Как минимум из них ушла обыденность и серость.
«Самая обаятельная и привлекательная» — Надя и Гена
Сначала Надя Клюева всеми силами пыталась влюбить в себя Володю Смирнова — а это уже нездоровое поведение. Но, Володя по-прежнему смотрел на нее как на коллегу. Тогда девушка переключила свое внимание на Гену Сысоева, с которым играла в настольный теннис. Однако, тот факт, что этот мужчина хоть и любил Надю, но никак не проявлял своих чувств, говорит о том, что их пара долго не продержится.
«Газовый свет» — Пола и Грегори
После этого фильма в психологии появился термин «газлайтинг». Молодая певица Пола доверяет Грегори, а он начинает ее «газлайтить». Грегори убеждает Полу, что она бездарность, и о карьере певицы ей можно забыть. Более того, мужчина прячет вещи, а потом подкидывает их на прежнее место, заставляя Полу думать, что она сходит с ума. Если человек начинает сомневаться в своей адекватности, возможно, это дело рук его партнера.