Группе «Аэрофлот» досталась вся расширенная квота на регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Дубай (ОАЭ) – решением оперштаба от 2 сентября разрешено семь еженедельных вылетов. Сам нацперевозчик будет выполнять на направлении четыре рейса в неделю, его дочерняя компания «Россия» с 29 сентября – два, а с 20 октября – три. Билеты на указанную перевозку уже доступны в системах бронирования. Кроме того, у туроператора Библио-Глобус, чьим стратегическим партнером выступает «Россия», появились в продаже туры на базе ее рейсов из Санкт-Петербурга в Дубай.
Допуски на маршрут авиакомпании группы «Аэрофлот» получили еще 1 сентября. Тогда же право на три еженедельные частоты Росавиация дала и «Уральским авиалиниям». Однако вся квота в итоге досталась нацперевозчику. Специалисты не видят в этом особой интриги. «Не стоит забывать, что в ОАЭ пока разрешены только регулярные рейсы и при распределении разрешений на них авиаведомство учитывает, кто является назначенным перевозчиком на направлении. По межправсоглашению между Россией и ОАЭ на линии в Дубай это как раз «Аэрофлот», пояснил порталу TourDom.ru один из специалистов в области авиации.
По словам эксперта, до пандемийных ограничений из нашей страны в Дубай выполнялось в совокупности 88 рейсов в неделю. Сейчас – вдвое меньше, только 40. Этим объясняется относительно высокая стоимость авиабилетов, средневзвешенная цена за перелеты round trip составляет 35–45 тыс. руб. Однако в прошлом году, когда летало лишь два еженедельных рейса, тарифы были и вовсе запредельными – до 150 тыс. руб. Для удешевления билетов до доковидного уровня необходимо, чтобы регулярное авиасообщение дополнилось чартерным. Это расширило бы и возможности туроператоров, особенно тех, у которых есть аффилированные авиакомпании, и привело к более здоровой конкуренции на рынке.
Discussion about this post