Текст «сильной женщины» вложили в уста начинающей исполнительницы
Певица tAISh выпустила небольшой альбом диско-версий своих песен, который возглавляет трек «Копилка» на стихи поэтессы Солы Моновой (Юлии Соломоновой). Среди остального творчества певицы мини-альбом «Disco-Ep» из четырех композиций выглядит довольно неожиданно: многослойное веселое диско, богато разукрашенное музыкальными решениями времен конца 70-х — начала 80-х годов прошлого столетия, не вписывается в образ лаконичной и душевной девушки с гитарой, которой Таис Логвиненко видела себя, — если не рокершей, то бардессой. Здесь же сплошные многоступенчатые и многоуровневые музыкальные завесы, где тексты утопают в цветастом пространстве аранжировок и невозможно выбраться из танца. «ЗД» разбирается, как так вышло.
Оказалось, новым релизом группа обязана продюсеру Леониду Бурлакову и саундпродюсеру Константину Дюжардену, с которыми она работает с самого начала. У них изначально была идея делать упор на диско, но, по словам Леонида, Таис как фронтменша зарубила этот проект на корню. Позднее, когда она была в декрете и некоторое время не участвовала в творческом процессе, музыканты все же довели до ума несколько старых песен, обкрутив их в кружево новых аранжировок. К тому же треку «Копилка» (который певица спела аж два года назад!) нужна была соответствующая компания. И музыканты «оторвались» на старых песнях по полной. Таис знала, что идет работа над аранжировками, но участия в ней принять никак не могла и уже готовилась к самому худшему, к тому, что ей все это не понравится… Но ей понравилось. Выяснилось, что иногда нужно просто расслабиться и (…получать удовольствие) довериться своим друзьям-коллегам музыкантам.
Как ни странно, текст Солы Моновой, полный трагического женского опыта, возрастного сарказма и вместе с тем надежды на любовь, как нельзя кстати (по принципу совместимости несовместимого) подошел голосу молодой Таис, которая не настолько сильно искушена в вопросах неудавшихся романов, как ее более взрослая и профессиональная коллега-поэтесса. Юлия Соломонова известна образом несчастной женщины с высоко поднятой головой. Он такой клишированный в поп-культуре, но такой популярный, особенно среди стареющих инста-дам: если уж тебя бросили, то хочется в момент трагедии быть хотя бы накрашенной, с чистой головой и желательно немножечко умной, чтобы не сильно громко рыдать, доставляя кайф юным соперницам.
Сама Таис пока ничего подобного написать не может в силу более молодого возраста (26 лет), который со временем наполняет жизнь коллекциями неудачных опытов, а они в свою очередь служат питательной средой для такого рода текстов. Но артисту, и даже рок-артисту, ведь не обязательно исполнять только свои стихи. Группа «Ария», например, очень преуспела на поэзии Маргариты Пушкиной (вообще, она писала для многих музыкантов), «Наутилус Помпилиус» известен сотрудничеством с Ильей Кормильцевым (который был неотъемлемой частью группы). Примеров такого сотрудничества полно и в России, и на Западе, это вполне распространенная практика. С творческой точки зрения, кстати, даже полезно время от времени петь чужие тексты. Свои собственные стихи требуют большего раскрытия перед публикой, настоящего обнажения болевых точек души, а в чужих текстах можно быть актером и надрываться безотносительно к собственной личности — так и нервная система тратится меньше, и легче отвечать на вопросы типа «про что это все».
В итоге на примере короткой, но красочной пластинки можно увидеть, что предоставление коллегам по группе возможности свободного выражения и обращение к текстам других людей могут вывести музыканта за пределы его привычного амплуа и превратить в артиста, которого интересно расслушивать, разгадывать и рассматривать как что-то неординарное.