Певица Глюк’оZа после скандала планирует активную творческую жизнь. 4 августа выйдет новая серия телешоу «На стиле с Глюк’оZой» (16+). Это еженедельный телепроект, где певица с помощью экспертов меняет стиль героинь передачи и их жилья. Сейчас на телеканале СТС идет первый сезон, который сняли еще до скандала с артисткой. Он в сетке летом пока рейтинговые проекты стилиста Александра Рогова отдыхают. Точнее Александр Рогов со своей командой сейчас завершает съемки нового телепроекта «Кто круче?», который телезрители увидят в новом сезоне на СТС. А что же с самой ГлюкоZой?
В шоу-бизнесе один скандал – хороший пиар, другой – сплошные проблемы для артиста. К примеру, после странного поведения, срыва концерта и очередного лечения в специализированной клинике от алкоголизма МакSим – певице публика сочувствовала и обеспечила аншлаг на последующих выступлениях. Марина Абросимова (настоящее имя МакSим) сама пишет песни, нередко признается в пагубных привычках, воспитывает одна дочек, тяжело болела ковидной пневмонией – публика готова простить ей все, закрывая глаза и на невыдающиеся вокальные данные и на то, что содержит ее обеспеченный мужчина (отец второй ее дочери). Срыв Глюk’oZы (Натальи Ионовой-Чистяковой) встретили иначе. После концерта в Красноярске на День Металлурга, где Наталья странно вела себя на сцене (чесалась, не попадала в ноты, хаотично двигалась) – публика ее высмеяла, раскритиковала и усомнилась в востребованности и целесообразности приглашения на массовые мероприятия (оправданиям о неожиданной реакции на антидепрессанты не поверили). Большинство зрителей пожелало Наталье петь дома исключительно для мужа бизнесмена и друзей. У Глюк’оZы есть свой фан-клуб, некоторые ее песни знает массовая аудитория, но популярность певицы заметно преувеличена даже у критиков – артистка давно не собирает и не соберет большие залы, ее песни примитивны, наряды традиционно провокационны. В Красноярске люди пришли на ее концерт, так как вход для них был бесплатным. Накопленная в юные годы популярность, хиты Максима Фадеева, несколько «задиристых» песен последних лет позволяли Глюк’оZе неплохо зарабатывать выступлениями: на сборных концертах, выступать сольно на частных и массовых мероприятиях, вести телепередачи. Муж-бизнесмен принимает ключевые решения в карьере и самой Глюк’оZы, и старшей дочери, которая также решила стать артисткой.
После подобных скандалов задача артиста и его менеджеров выстроить грамотную стратегию поведению. Как рассказали сайту KP.RU коллеги Глюк’оZы: «Наташа имеет право исполнять свои старые песни, пока никакого решения по запретам нет. И она надеялась на высокий спрос на концерты на частных мероприятиях после скандала. Однако все осталось по-прежнему – те частные выступления, что стояли в графике, там и остались. Новых пока не появилось. Сейчас они пишут новый репертуар от авторов своих последних хитов. И купили несколько песен у весомых модных авторов. Информация про рехаб не соответствует действительности. Знаю, что они собирались на море отдыхать семьей. Но видимо решили работать». Будут ли Ионову-Чистякову приглашать на массовые городские, корпоративные мероприятия после скандала в Красноярске — весьма сомнительно и на данный момент не возможно из-за репутационных рисков. После позора в Красноярске у Натальи было одно выступление с одной песней— на фестивале в Баку.
Кроме того, появились слухи о том, что гонорар Натальи Чистяковой-Ионовой вдруг поднялся. Это не так. Подобная информация запускается менеджментом артистки через дружественные СМИ ради привлечения внимания. За концерт к Дню металлургов в Красноярске с учетом налогов Чистяковой-Ионовой выплатили 5,5 млн руб. Для Натальи это была большая удача, поэтому она и поехала выступать. Это гонорар больших звезд, но в июле многие артисты были в отпусках с семьями, поэтому Наталье так «повезло» с работой в Красноярске.
Менеджер агентства по организации мероприятий подтверждал сайту KP.RU: «Слухи о востребованности Глюk’oZы преувеличены. Ее гонорар на частные мероприятия зависит от города – в Москве и близлежащих городах это 1,5 млн руб – 2 млн руб. В более дальних регионах – 2,5 млн руб – 3 млн руб. Всплеска интереса нет. Сейчас «полумертвый сезон» — на осенние свадьбы артисты давно забронированы, на зимние праздники бронь начнется в октябре».
Получит ли артистка работу на новый год на корпоративах – большой вопрос. На ТВ она сможет выступать только с новыми песнями (теми, что в ее репертуаре последние несколько лет). Все из-за того, что петь песни авторства Максима Фадеева в телеэфире она не имеет права. Раньше Фадеев «закрывал» на это глаза, с осени минувшего года – запретил. Сама Глюк’оZа объяснила это так: «В 2007 году Максим Фадеев передал мне за большие деньги права публичного исполнения более двадцати песен без ограничения сроков. Этот договор подписан лично им. Но в 2008 году произошло изменение законодательства по авторским правам. Появился новый порядок использования в телепрограммах смежных по правам объектов — распоряжение авторским правом в составе «смежных» прав требуют теперь дополнительно прописать в договорах. У нас в договоре этого не было».
Кроме того, Наталья Ионова-Чистякова утверждает, что тогда же получила от продюсерского центра Фадеева «неисключительную лицензию» на использование товарного знака Глюk’oZa на бессрочной основе и зарегистрировала ее в Роспатенте. Глюк’оZа считает, что может петь хиты маэстро: «За все эти права мы с мужем заплатили тогда Фадееву 600 тысяч долларов (60 миллионов рублей по нынешнему курсу). После подписания договора в 2007 году мы около 10 лет работали вместе, а 7 лет назад по его инициативе прекратили сотрудничество. Но и потом, примерно до начала 2023 года, я без каких-либо трудностей исполняла эти песни, в том числе на телевидении на основании нашего договора. А уже в 2023-м он, как автор, начал регулярно пользоваться коллизией нового закона и нашего договора, чтобы пытаться блокировать мои выступления на телевидении, отказывая каналам в очистке прав».
Естественно, что телеканалы после такого скандала уж точно не ошибутся и не пропустят в эфир хит Натальи Ионовой авторства Максима Фадеева. По словам Ионовой год назад представители Максима Фадеева дали ей знать, что он хочет получать 25% от ее доходов, чтобы не создавать проблем с правами на ТВ. Глюк’оZа отказалась. А телевизионщики отказались нарушать закон. Поэтому и стало Натальи со старыми песнями меньше в телешоу.
Главное для эстрадного артиста – это хит, песня. Сможет ли Глюk’oZa выпустить новые хиты – возможно. Но публике на частных мероприятиях (где артисты зарабатывают деньги, а не популярность) она нужна с фадеевскими хитами. Поэтому на свадьбах и корпоративах Наталья продолжит петь старый репертуар. Сможет ли она его петь в концертах — возможно, если Фадееву не удастся в суде ограничить это право (продюсер обещает это сделать). Говорят, что в новом телесезоне Глюк’оZа появится в крупном музыкальном телепроекте на федеральном телеканале. Съемки начнутся в ближайшие недели.
Продюсер, автор и композитор Максим Фадеев готовит возвращение своего проекта Глюк’оZа с новой солисткой – на конец года запланирован выход нового альбома, на следующий год гастроли со старыми хитами и новыми песнями. У Фадеева в наличии все авторские права на проект. Возможно, что это не помещает Глюк’оZе. Гастролируют же до сих пор по частным и массовым мероприятиям три состава группы «Мираж» с их хитами, периодически «заезжая» в суды по авторским правам.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Глюкоза впервые после извинений вышла на связь: «Пробую новое, снова ищу»
Глюкоза после скандального выступления заявила, что работает над новой музыкой (подробнее)