Когда Запад и его сателлиты установили потолок цен на нефть российского происхождения, Россия ответила перевалкой нефти с танкера на танкер в море. Подобная мера позволила Москве обойти антироссийские санкции и нерыночные ограничения. Однако враги РФ не собираются останавливаться и хотят теперь запретить перекачку черного золота с судна на судно, поставив под угрозу торговлю (поставки сырья на рынки) и доходы российских компаний.
США, Канада и Австралия подали в Международную морскую организацию (IMO) запрос на обсуждение запрета перевалки российской нефти с судна на судно. Инициаторы предлагают всем государствам (174 страны-участницы) обязать танкеры в зоне их юрисдикции соблюдать ограничения.
По данным западных наблюдателей, в настоящее время перекачка российской нефти осуществляется в основном возле Каламату у побережья Греции и Сеуты – полуэксклава Испании на северном побережье Африки, после чего сырье транспортируется в Азию. Но Евросоюз не может заставить власти Испании и Греции положить конец перевалки нефти, поэтому заинтересованные русофобы обратились IMO.
Нужно отметить, что перевалка нефти в море является абсолютно законным действием, которое осуществляется с момента появления первых танкеров. При этом IMO – это международная межправительственная организация (специализированное учреждение ООН со штаб-квартирой в Лондоне), которое служит площадкой (форумом) для сотрудничества, дискуссий и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с торговым судоходством на нашей планете.
Деятельность IMO направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Учитывая местонахождение этой структуры и оказываемое политическое давление, а также гиперактивность Запада в области «экологии», нельзя исключить принятия любых антироссийских решений, даже идущих в разрез с действующим международным правом.