Еще на этапе разработки новых автомобилей инженеры предусматривают решения специальные против запотевания. В корпусах фар применяют микроотверстия, через которые проходят вентиляционные каналы. Это простое, но эффективное решение, основанное на физических законах, помогает сбалансировать давление воздуха внутри и снаружи фары.
И если вода все же попала в фару после мойки под давлением или во время путешествия через глубокие лужи, существует трюк, чтобы ускорить испарение влаги внутри. Можно просто поместить пакетики с силикагелем внутрь фары. Они впитают влагу, и проблема с конденсатом будет решена. Главное, не забыть привязать нитку к пакетику, чтобы после окончания процедуры их можно было легко извлечь из фары.
Чаще всего небольшое запотевание формируется в углах фары, где поток воздуха от вентиляции доходит с трудом. Этот конденсат обычно испаряется при нагреве, например, если включить фары на несколько минут.
Однако в некоторых случаях конденсат может превратиться в капли воды. В таких случаях простые методы не помогут. Требуются более эффективные меры.
Что же делать в таком случае? Прежде чем приниматься разбирать фару, важно осмотреть технологические отверстия и уплотнители. Они должны быть абсолютно чистыми, без каких-либо следов пуха, пыли, песка или других загрязнений. Иногда причиной появления конденсата может стать неправильная замена лампочек, когда корпус не закрывается должным образом.
Важно, чтобы корпус фары был герметичным. Если есть микротрещины или сквозные сколы, то придется доверить ремонт профессионалам в специализированном автосервисе.