И все это несмотря на политическую ситуацию и санкционную политику.
Состоятельные граждане России и Украины несмотря на политическую ситуацию остаются клиентами судостроительных компаний Италии.
Как пишут обозреватели издания Neue Zürcher Zeitung, россияне для оформления заказов используют паспорта других государств. К примеру, Кипра или Мальты. Более того, с этим паспортами россияне свободно могут перемещаться по миру.
При всем при том, именно власти Италии арестовали 4 крупные яхты, которые ранее принадлежали россиянам.
В том числе под арест в 2022 году попала 140-метровая яхта «Шехерезада». На тот момент она стояла на техническом обслуживании в Марина-ди-Каррара. И теперь на содержание и обслуживание арестованных яхт властям Италии приходится платить порядка 40 млн.евро ежегодно.
А вот годовой оборот преимущественно от экспорта производителей яхт составляет 8 млрд евро. Больше половину от него приходится на судостроителей Тосканы.
Однако как-либо комментировать сотрудничество с россиянами итальянские судостроители не хотят.
«Наши клиенты не страдают от высоких процентных ставок или экономических и геополитических кризисов», — заявил изданию в одном из представительств судостроителей.
Более того, компании загружены заказами до 2027 года и по сути работаю на полную мощность.
Так, объем продаж верфи со 170-летней историей Baglietto составляет 140 млн евро в год с валовой прибылью в 15%. При этом объем заказов на сегодня составляет 500 млн евро.
Ранее FiNE NEWS писал, что суд арестовал Ярославский судостроительный завод, строящий катера для Минобороны.