Портал mignews.com опубликовал аналитическую статью публициста Ирины Петровой под заголовком «С арабами, без евреев».
Совсем недавно Израиль официально провозгласил свое право называться еврейским национальным государством, спровоцировав бурю возмущения среди зарубежных и местных борцов за равноправие. Этот статус вовсе не означает, что между евреями нет разногласий и споров, но мы сами разбираемся со своими внутренними раздорами. Что бы ни случилось, евреи не будут враждовать друг с другом, и никто из них не станет изгоем в еврейском доме.
Так было или мы хотели в это верить. Испытания, которые выпадали на долю нашей страны, усиливали ощущение единства и понимание, что только мы сами можем себе помочь, и для этого необходимо держаться вместе. Но в истории с «короной» произошло наоборот. Ультраортодоксальные евреи, которые и так стояли особняком по отношению к государству, постоянными нарушениями карантина навлекли на себя гнев остального населения. Сначала СМИ, а потом и простые граждане все чаще ставили на одну доску израильских арабов-мусульман, также не соблюдающих правила, и евреев-харедим. Эти два сектора противопоставляли «настоящему» Израилю — светскому и религиозно-сионистскому.
На долю ультраортодоксов выпало даже больше ненависти, поскольку от арабов априори не ждали лояльности к еврейскому государству и добровольного следования законам. Многие открыто заговорили о том, что не считают себя одним народом с обитателями Меа-Шеарим и Бней-Брака — а точнее, не считают их частью нашего народа. Эти высказывания не только не стихли, но даже зазвучали громче и раздражённее после трагедии в Лаг ба-Омер. Об отсутствии сочувствия к жертвам заявляют не только недавние репатрианты, не успевшие проникнуться духом израильского единства, но и уроженец Тель-Авива публицист Ярон Лондон. На этом фоне жест жителей арабской деревни, приготовивших шатры и еду для эвакуированных с горы Мерон, символизирует сближение двух групп-изгоев и растущую пропасть, разделяющую израильское общество. Левые идеологи, которые выступают за мирное сосуществование евреев и арабов, вряд ли могли предположить, что оно примет именно такие формы.
Вначале казалось, что эта тенденция не распространяется на политику — во всяком случае, на итогах последних выборов она не отразилась. Партии ультраортодоксов не потеряли поддержки избирателей, а их основные противники не выросли в рейтинге. Все диаметрально изменилось, когда мандат на формирование коалиции перешел к Яиру Лапиду.
«Правительство перемен» не скрывает, что оно предпочитает опираться на Объединенный список и РААМ, а не на ШАС и «Еврейство Торы». Показательно, что у архитекторов будущей коалиции нет никаких планов сближения и поиска общего языка с арабской общиной. Арабские партии интересуют их исключительно как альтернатива партиям харедим.
Впервые с 2003 года в стране целенаправленно формируется правительство без ультраортодоксов, и, судя по опросам, почти половина израильтян такое правительство приветствует. Пусть оно зависит от Ахмеда Тиби и Мансура Аббаса, которые открыто одобряют террор, но только не от людей в черных шляпах! Как же мы дошли до такой вражды и взаимной ненависти, что готовы отдать свою судьбу в руки пособников убийц, лишь бы лишить влияния своих собратьев, пусть иначе одетых и живущих по-другому?
Да, случается, что «чужие» оказываются преданнее и благороднее «своих», но это очевидно не тот случай. Харедим и их лидерам можно предъявить много претензий, и все же они никогда не проливали еврейскую кровь и не превозносили шахидов. И хотя среди израильских арабов немало достойных и лояльных граждан, их политические представители в Кнессете — по большей части явные или тайные ненавистники евреев и еврейского государства. Но об этом сегодня стараются не упоминать.
Не стоит обвинять в таком подходе только политиков. «Лагерь перемен» стремится избежать союза с ультраортодоксами прежде всего потому, что избиратели НДИ, «Еш Атид», «Аводы» и МЕРЕЦ не простят им такого союза. Что касается входящих в блок правых партий, то накаленная общественная атмосфера делает для них приемлемым прежде невозможный шаг, который в просторечии звучит как «заменить евреев арабами».
Немалую роль здесь играют и карьерные соображения. Ведь арабские политики готовы поддержать правительство, но не войти в него, а при таком раскладе освобождаются министерские и прочие высокие посты, прежде занятые представителями ШАС и «Еврейства Торы». Это важный фактор для будущих партнеров, которые стараются урвать побольше портфелей каждый для своей фракции.
И наконец, нельзя исключать желание отомстить ультраортодоксальным политикам за верность союзу с Нетаньяху Из года в год их поддержка позволяла Биби формировать коалицию без оглядки на своих конкурентов. Та волна ненависти, которая обрушивается сейчас на харедим, порождена также ненавистью к Нетаньяху Не случайно путь в коалицию сегодня открыт буквально для всех, кроме Биби и депутатов от партий ШАС и «Еврейство Торы». Нынешняя политика вся построена на вражде и ненависти.
Да, ультраортодоксы всегда добивались от власти больших преференций. Но требования арабских политиков обойдутся стране еще дороже, хотя об этом сейчас не принято говорить. Условия, выставленные Мансуром Аббасом, — от председательства в комиссиях до льгот арабскому сектору — кажутся незначительными на фоне глобальной задачи по созданию правительства, но это обман.
У ультраортодоксальной и арабской общин много общего в социальном плане, но не в политической деятельности. Вся политика харедим направлена лишь на добывание благ и льгот для своего сектора. У лидеров израильских арабов есть ясные политические цели, совершенно противоположные целям еврейского государства. Получив власть и влияние, они начнут добиваться этих целей гораздо активнее, чем прежде, когда их участие в правлении Израилем было чисто символическим. Трудно надеяться, что министры нового правительства, поглощенные своими интересами, смогут этому противостоять. И если коалиция «с арабами, без харедим» станет реальностью, мы скоро об этом горько пожалеем. (Автор: Ирина Петрова).
Газета «Еврейский Мир» опубликовала аналитическую статью американо-израильского журналиста, заместителя редактора газеты «The Jerusalem Post» Кэролайн Глик, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «Слон ненависти к евреям».
В яростно антиизраильской речи, озвученной во второй половине апреля, сенатор Элизабет Уоррен (демократка от Массачусетса) заявила, что в обсуждениях израильско-палестинского конфликта «военная помощь Америки Израилю» является пресловутым «слоном в комнате». После чего Уоррен призвала запретить Израилю использовать военную помощь США в Иудее и Самарии.
Словарное определение термина «слон в комнате» таково — это «важная или большая тема, вопрос или спорный вопрос, который очевиден или о котором все знают, но никто не упоминает или не хочет обсуждать, поскольку он вызывает по крайней мере у некоторых участников обсуждения дискомфорт и является лично, социально или политически смущающим, спорным, подстрекательским или опасным».
Учитывая это определение, Уоррен явно оговорилась. Противники Израиля, вроде той же самой Уоррен, ни на мгновение не перестают поднимать вопрос о военной помощи США еврейскому государству. В течение последних 40 лет они использовали военную помощь США для критики, осуждения и создания негативных стереотипов в отношении еврейского государства, часто в откровенно антисемитских терминах.
Уоррен, например, призвала к обусловливанию военной помощи США Израилю всего через несколько дней после того, как ее антиизраильская коллега из Палаты представителей Бетти Макколлум (демократка из Миннесоты) вновь представила в Конгресс законопроект, призывающий к тому, чтобы помощь Израилю была обусловлена именно так, как предлагала Уоррен.
Макколлум выносит этот законопроект каждый год, и J Street, антиизраильское лобби, опубликовавшее ее обращение, уже поддержало эту её очередную попытку.
Уоррен утверждает, что, мол, причиной, по которой палестинские арабы остаются, как и прежде обиженными и продолжают свой террор против Израиля, является «дисбаланс сил» между еврейским государством и палестинскими арабами. Поэтому, вот он — способ решить проблему — сделать Израиль слабее, запретив ему использовать свои вооруженные силы для защиты от агрессии и террора палестинских арабов.
На самом деле, Уоррен почти не упомянула агрессию и террор палестинских арабов в своей речи, за исключением, пожалуй, утверждения о том, что, мол, террористической группировке ХАМАС следует разрешить участвовать в запланированных предстоящих выборах в автономии.
Проблема, как её представила Уоррен, начинается и заканчивается Израилем и его мощью. Следовательно, для Уоррен и ее антиизраильских соратников способ «решения» проблемы состоит в сочетании игнорирования и одновременно придания легитимации агрессии и террору палестинских арабов наряду с уменьшением способностей Израиля защищать себя от агрессии и террора палестинских арабов и лишением этих способностей легитимации.
Все это вместе приводит нас, наконец, к реальному «слону в комнате». И настоящий слон — это ненависть к евреям со стороны палестинских арабов и прочих антисемитов по всему миру.
Палестинские арабы — давно и печально известны своей обсессивной ненавистью к евреям. Как пояснил известный исследователь Дан Полисар в описанном им углубленном анализе опросов общественного мнения в Палестинской автономии, проводившихся на протяжении 20 лет, общество палестинских арабов поражено глубоко укоренившейся многомерной ненавистью к евреям. Кошмарные 93 процента палестинских арабов подтверждают мнения, свидетельствующие о явной ненависти к евреям. По большому счету палестинские арабы винят Израиль — еврейское государство — во всех своих несчастьях. Многие из них придерживаются диких конспиративных теорий о еврейской власти над миром и гнусных еврейских планах, разумеется не имеющих под собой ни малейших доказательств или оснований.
Палестинские арабы отрицают то, что евреи — это народ с 3500-летней историей жизни в Стране Израиля и глубокой привязанностью к ней. Они отрицают, что столицей еврейского народа с незапамятных времен был и остаётся Иерусалим.
Очевидным фактом является то, что национальная идентичность палестинских арабов основывается на отрицании еврейской истории и присвоении еврейской истории себе. Недаром, ещё в 1974 году председатель Организации освобождения Палестины Ясир Арафат откровенно заявил: «Цель нашей борьбы — конец Израиля, и не может быть никаких компромиссов или уступок. Мы не хотим мира, мы хотим победы».
Эту ненависть к евреям легко разжечь, и лидеры палестинских арабов как из правящей в Палестинской автономии фракции ФАТХ, так и из ХАМАС регулярно используют её ради достижения своих политических целей. Их усилия неизменно успешны, поскольку значительная часть международного сообщества, включая исламский мир и большинство западных стран, также отрицательно (пусть в случае Запада — менее жестоко) настроена по отношению к еврейскому народу и еврейскому государству Израиль.
И все в основном согласны с тем, что лучший способ подорвать позиции Израиля — это игнорировать настоящего слона в комнате — ненависть палестинских арабов и их самих к евреям.
В последние недели мы наблюдали, как это происходит буквально в режиме реального времени. В середине апреля, в самом начале священного для мусульман месяца Рамадан, банда иерусалимских арабов начала подстрекать в Иерусалиме против полицейских недалеко от Старого города, атакуя их бутылками с зажигательной смесью, петардами и камнями, а также жестоко избивать случайных прохожих — евреев, разумеется. За этими первыми нападениями последовало еще множество аналогичных со стороны других банд, связанных с ФАТХом и ХАМАСом. Несколько евреев — как правило ультраортодоксов — в Иерусалиме и других смешанных еврейско-арабских городах были даже госпитализированы после подобных жестоких избиений, о которых, к слову, нападающие арабы часто хвастливо сообщали в социальных сетях, например, на платформе TikTok.
В течение нескольких дней в СМИ за пределами Израиля нападения практически не освещались. Но затем крайне правая еврейская израильская группа провела акцию протеста в Иерусалиме возле Шхемских ворот Старого города, ставших своего рода эпицентром таких нападений на евреев. Заметим, еврейский протест был абсолютно ненасильственным. Но, резонируя с арабским лозунгом «Смерть евреям», некоторые из ультраправых протестующих, увы, кричали «Смерть арабам» и «Смерть террористам». Вот тут-то эта история и привлекла международное внимание. NBC, Sky News, Reuters и The New York Times, наряду с многими другими, немедленно опубликовали статьи, переложив вину за нападения на евреев на… протестующих, пришедших протестовать против таких атак, или же, как это сделало посольство США в Иерусалиме, обвиняя обе стороны в равной степени, и игнорируя при этом тот факт, что все насилие совершалось исключительно арабами при активном подстрекательстве со стороны властей Палестинской автономии и руководства ХАМАСа.
Заявление посольства США стало шедевром моральной тупости: «Мы глубоко обеспокоены случаями насилия в Иерусалиме за последние несколько дней. Мы надеемся, что все будут способствовать прекращению подстрекательства, возвращению к спокойствию и уважению безопасности и достоинства каждого в Иерусалиме».
Подобные заявления могут существовать только в мире, где никто не замечает ослепляющую ненависть к евреям, лежащую в основе современной национальной идентичности палестинских арабов, и совершенно к ней равнодушен. Такие заявления возникают лишь в том мире, в котором эта ненависть является «слоном в комнате», и все старательно игнорируют ее, обвиняя в последствиях этой ненависти — политическом насилии, контртеррористических мерах и войне — жертв этой самой ненависти, то есть евреев.
Ключом к продолжительному успеху игнорирования миром палестинского слона ненависти к евреям стало широко распространенное отрицание того, что антисионизм и использование двойных стандартов для осуждения Израиля есть ни что иное, как форма антисемитизма.
В мире, где было бы неприемлемо говорить о том, что евреи, мол, единственные среди народов планеты должны быть лишены самоопределения на своей исконной родине, было бы также неприемлемо и то, что палестинские арабы определяют свою национальную идентичность, отвергая евреев и присваивая себе еврейскую историю.
В мире, в котором Израиль оценивают по тем же стандартам, что и другие демократические страны, посольство США или New York Times не посмели бы скрыть тот очевидный факт, что в течение последних двух недель арабы без всяких причин избивали евреев на улицах Иерусалима.
Главная же проблема в том, что ненависть, если ей не противостоять, начинает нарастать. Когда каждый, кто игнорирует ненависть палестинских арабов к евреям, и совершенно безнаказанно обвиняет в нападениях на евреев самих же евреев, чувствует себя абсолютно комфортно, другие с энтузиазмом присоединяются к этому фестивалю ненависти.
Так, например, в университетских кампусах США еврейские студенты подвергаются антисемитскому остракизму, бойкоту и преследованиям. Антисемиты, дискриминирующие еврейских студентов, знают, что все, что им нужно сделать, дабы избежать наказания за свое вопиющее поведение и разжигание ненависти — это представить свою риторику как «оппозицию Израилю».
И вместо того, чтобы быть наказанными или изгнанными за фанатизм, они получают поддержку тех, кому нравятся созданные для антисемитизма исключения, и фактическая выдача лицензий на ненависть к евреям. При этом они ещё и издевательски заявляют о своей приверженности борьбе со всеми формами дискриминации.
Во Франции, когда палестинские арабы в Газе, Иудее или Самарии начинают новую кампанию террора против Израиля, мусульманские экстремисты часто тоже атакуют евреев. И поскольку они подают это как способ «протеста» против Израиля, они фактически получают лицензию на свой вандализм в синагогах и еврейских школах, равно как и на избиение евреев на улицах.
С приходом прогрессистских сторонников сенаторши Уоррена к лидерству в Демократической партии мы, вероятно, увидим ещё больше историй о том, что мол «военная помощь США», «Бенджамины» (упомянутые демократкой Ильхан Омар, ради намёка на пресловутую власть еврейских денег) и, конечно же, «оккупация» являются «слонами в комнате».
Эта лживая риторика будет направлена на достижение двух целей — поддержку войны палестинских арабов против Израиля и защиты настоящего слона в комнате — слона ненависти к евреям. Автор: (Кэролайн Глик)
Discussion about this post