Известно, что недорогая летняя резина в целом производит больше шума, чем зимняя нешипованная, благодаря большей жесткости. Но это еще не значит, что нужно мириться с постоянным гудением.
Самый бескомпромиссный путь к снижению шума от колес — установка дополнительной звукоизоляции в колесные арки (или даже по всему днищу). Интересный факт: многие китайские автомобили, которые массово продаются на отечественном рынке, часто страдают от проблем с «шумкой» в колесных арках и днище. В салоне таких машин часто можно услышать раздражающие шумы. С учетом этого, можно предположить, что российские автосервисы, специализирующиеся на звукоизоляции, скорее всего, столкнутся с увеличивающимся спросом в ближайшие годы.
Однако и сами владельцы машин могут предпринять шаги для уменьшения шума от резины. Каждая модель шин имеет свой индекс шума, помимо стандартных характеристик, таких как грузоподъемность и допустимая скорость. Индекс шума на шинах обычно представлен специальным символом на ярлыке, прикрепленном к покрышке. Этот символ выглядит как стилизованный динамик, который излучает звуковые волны. Интересно, что количество черных волн на этой картинке показывает, насколько сильно шумит шина во время движения.
Кроме того, при выборе шин также стоит обратить внимание на дизайн протектора. Если важно уменьшить уровень шума, то предпочтение лучше отдать шоссейным покрышкам с неявно выраженным протектором и асимметричным рисунком. Правда, на таких шинах лучше не выезжать на бездорожье. Однако здесь каждый автовладелец решает, что для него важнее: внедорожные характеристики или снижение уровня шума.
Не стоит забывать и про давление в шинах перед тем, как винить их в излишнем шуме. Даже незначительное снижение давления может значительно увеличить сопротивление качению и способствовать появлению лишних шумов. Поэтому стоит поддерживать рекомендованное производителем давление в шинах, и, скорее всего, это поможет снизить уровень шума.