СМИ начали артподготовку к этому событию на несколько дней. На Красной площади тоже готовились почти, как к параду Победы. Грузовики с железными конструкциями, аппаратурой и трибунами ехали и ехали, словно колонна на передовой. Вместо боеприпасов для публики один из самых быстрорастущих и востребованных артистов страны SHAMAN готовил бронебойные хиты — те, которые люди скандируют хором на всех концертах молодого артиста: от Новороссии до Дальнего Востока. Так было и на концерте «Победа!», к которому SHAMAN шел, можно сказать, всю карьеру. Не каждому дано дать сольник на Красной площади в тридцать с небольшим. Да и еще в ден государственного флага страны. И вокалист подготовился к мероприятию безупречно, ведь анонсировал он выступление еще у посольства США, куда приходил «мстить» за удаление ютуб-канала.
Вел концерт самый зычный спортивный комментатор страны — Дмитрий Губерниев. Любой другой бы просто не справился с таким уровнем энергии, саккумулированной в одном месте. По бокам от сцены, расположенной народ гроздьями висел на трибунах, танцевальный партер бесновался в ожидании артиста. Камеры простреливали авансцену со всех точек. За спиной артиста красовались неоновые звезды — символ армии России, а еще храм Василия Блаженного и лидеры народного ополчения Минин с Пожарским. Только в этот вечер у народа был другой лидер.
Тут надо отметить, что перед выступлением певец объяснил журналистам, что место волнения занял легкий профессиональный трепет, а еще расшифровал, почему такое пафосное название тура: «Слово «победа» будет программировать людей на победы». 0% осуждения, 500% понимания. За музыкальным НЛП пришли люди всех возрастов и статусов: молодые пары, дедушки с бабушками, многодетные семьи, ухоженные бизнес-леди и веселенькие сбитые ребята с блестящими глазами. Многие были счастливо обернуты в российский флаг, который в этот же день, 22 августа, отмечал свой праздник. Многие несли рукодельные подарки: плакаты, футболки, полотна с цитатами и названиями песен артиста. «Есть ли бабушки и дедушки, которые пришли с внуками?» — вопрошал Губерниев и слышал радостный гул в ответ. Были люди и в камуфляже.
Концерт начался на 20 минут позже с выступления коллектива «123 полк» — это не чуждые музыки люди, защищавшие родную землю от ВСУ на Донбассе. После них выступила Mia Boyka!, разорвавшая отношения с продюсером Текиллой. Потом спел Никита Осин — рязанский артист, певший в «Голосе», как и Ярослав Дронов (SHAMAN). После с баяном на сцену вышел Сергей Войтенко — баянист-виртуоз и лауреат премий «Шансон года» и «Золотой граммофон».
Только после качественного разогрева — как и положено всегда, когда речь идет про искреннюю любовь — на сцене появился он. Заслуженный артист РФ вышел на сцену в обтягивающих заклепанных черных рокерских штанах (в таких последние 20 лет любит выступать Константин Кинчев), триколор-футболке и фирменной косухе. Только белой на этот раз. В таком виде SHAMAN шел к Красной площади с Ильинки — со стороны ГУМа. Привычные «шторки» волос сменил бодрый молодежный ежик в стиле Эйч Пи Бакстера, фронтмена Scooter. Триколор был в этот вечер повсюду: и виске артиста в виде мазка краской. Оглянув публику, он — заряженный, как Данко, отдать всего себя людям — начал прогрев. Но оглянуть всех не удалось бы никогда — люди толпились и у ГУМа, лишь бы по касательной зацепило осколками харизмы этого белесого похитителя сердец.
Стартовал SHAMAN с презентации новой песни «Мой народ» (к слову, это была не единственная новая песня). Для этого певец взгромоздился чуть ли не на самую высокую точку железной конструкции сцены и безо всякой страховки размахивал триколором, вводя публику в состояние экстаза. Затем началась перекличка с аудиторией в стиле знаменитого «эээээ-о» Фредди Меркьюри на Уэмбли.
Дальше были проверенные временем и слушателями хиты — «Мой бой», «Улетай», «Я русский», «Моя Россия», «Исповедь», «Встанем» и многие другие. Уверенным танком SHAMAN прокатился по Красной площади, не оставляя шансов врагам Отечества. Если бы в этот вечер к Кремлю подобрался враг, он был упал замертво навзничь от одного только вокала и русской энергии, излучаемой 32-летним певцом.
Певец старался дать народу максимум интерактива: то вызывал из зала людей, умеющих играть на гитаре, то пел вместе со случайными гостями концерта, то делил толпу надвое, чтобы организовать распевку, то неистово подтягивался (не менее трех раз) прямо на сцене. Песню «Отец» SHAMAN спел на сцене вместе с Егором — маленьким мальчиком в военной форме, отец которого Виктор погиб в зоне СВО.
Не сбавляя темпа и не теряя голоса, успевал артист и менять костюмы — рок-обмундирование сменил плащ с белой рубахой, завирусившимися с сети кожаными штанами и черными гриндерсами. Даже Григорий Лепс вышел на сцену поздравить коллегу песней — вместе они спели трек «Настоящий мужчина» — ответит подарком SHAMAN на свадьбе Григория Викторовича, которую тот собирается сыграть с молодой зазнобой Авророй Кибой. «Оливьешки похрумкаем», — подтвердил присутствие на предстоящем торжестве Лепса вокалист.
Около трех часов длилось шоу. И когда народ выплеснул всю энергию, накопленную в ожидании «Победы!», в финале концерта SHAMAN зарядил гимн России. На смену экстазу и катарсису под священные слова Михалкова и мелодию Александрова к публике не без участия мурашек пришло спокойное и осознанное ощущение триединства, выраженного в российском триколоре-имениннике: Бог есть, Россия — святая, мы победим. Эти три постулата пульсировали в трехцветных висках молодого человека с микрофоном — и вместе с ним в сердце каждого, кто пришел на Красную площадь в этот день.