Российские дороги усеяны различными приборами фотовидеофиксации, каждый из которых использует свои технологии. Большинство из них функционируют на основе анализа видеоизображения или радиолокационных сигналов для измерения скорости транспортных средств.
Одной из самых распространённых систем в России является «Стрелка». Эта радарная система может обнаружить машину на расстоянии до километра, но идентифицировать конкретного нарушителя она способна только на дистанции до 300 метров, и то лишь при идеальных условиях. Номера автомобилей система распознаёт и фиксирует за 50-70 метров. Однако ночью эффективность «Стрелки» заметно падает, поскольку инфракрасная подсветка, предназначенная для освещения номеров, ограничена коротким радиусом действия и не обеспечивает достаточной видимости. При этом система может упустить автомобиль, если его скорость превышает 200 км/ч.
Между тем, радар «Арена» представляет собой один из самых старых отечественных приборов с компактными размерами, который способен идентифицировать транспортное средство на расстоянии до 90 метров. Камера «Кордон» способна зафиксировать нарушения при скорости до 300 км/ч и охватывает все видимые полосы в обоих направлениях движения. «Кордон» не ограничивается измерением скорости: комплекс также мониторит соблюдение множества правил.
В то же время, многофункциональная система «АвтоУраган» фиксирует до 17 различных нарушений ПДД, включая превышение скорости на скоростях до 250 км/ч. Система «Одиссей» представляет собой многофункциональный инструмент контроля дорожного движения, способный фиксировать широкий спектр нарушений. Однако эта система может оказаться бессильной перед нарушителями, развивающими скорость свыше 250 км/ч.
Система «Вокорд» опирается на одну камеру, которая делает серию последовательных снимков и по ним определяет скорость авто. Камера может зафиксировать номер машины, движущейся на скорости до 250 км/ч.
Камеры системы «Форсаж» часто ставят на перекрёстках и у пешеходных переходов. Эти устройства ведут непрерывный мониторинг как скорости автомобилей, так и их взаимодействия с пешеходами.
По сути, все современные системы контроля нарушений ПДД имеют способность обнаруживать транспортное средство на дистанциях до 300 метров, а зачастую и на ещё меньших расстояниях. От этого не спасёт даже попытка торможения в последний момент: резкое замедление перед камерами может быть зафиксировано.