BMW сегодня официально представила свой «бешеный сарай» под названием BMW M5 Touring 2025. В техническом плане никаких откровений не случилось — «сердце» машины такое же, как и у седана. Но кузов, естественно, свой. Нынешний универсал стал третьим в истории модели M5, и первым с момента выхода BMW M5 Touring в кузове E60 в 2007 году.
Система M Hybrid выдает 727 л.с., из которых 600 л.с. приходятся на 4,4-литровый мотор V8 с двумя турбинами, остальная мощность — от электромотора.
Интересная деталь: если седан BMW M5 многие критиковали за избыточную массу, то универсал получился еще тяжелее: масса составляет 2508 кг — на 63 кг больше седана. Но это логично, учитывая особенности строения кузова. Зато есть плюс: развесовка универсала — почти 50 : 50 (чего нет у седана). BMW объясняет это длинной колесной базой, широкими колеями и низким центром тяжести.
Разгон до 60 миль в час (96 км/ч) осуществляется за 3,5 с — всего на 0,1 с больше, чем у седана. До 200 км/ч машина разгоняется за 11,1 с, а максимальная скорость составляет 248 км/ч (или 304 км/ч c пакетом M Driver).
Автомобиль получил большую панорамную крышу Sky Lounge, складываемые в пропорции 40 : 20 : 40 спинки заднего сиденья (универсал — это про функциональность), особую атмосферную подсветку, рулевое колесо нового дизайна, изогнутую панель экранов и информационно-развлекательную систему на базе ОС BMW 8.5.
Продажи новинки стартуют в конце текущего года, цена в США — 121,5 тыс. долларов. То есть универсал оказался всего на 2 тыс. долларов дороже седана.