Bugatti выпускала модель Type 57 с несколькими типами кузова. Четырёхместное купе с практически горизонтальной крышей и двумя дверями назвали Ventoux в честь одной из вершин Альп. Сколько именно Bugatti Type 57 получили такой кузов, достоверно неизвестно, но всего компания выпустила в период с 1934 по 1940 год около семи сотен шасси с этим индексом.
Выставленный на продажу экземпляр собран для некоего Роджера Шписсерта, дрессировщика животных и владельца цирка Pinder. Прямой намёк на род занятий автовладельца — фигурка слонёнка, изготовленная по его заказу и установленная на решётке радиатора как маскот. По легенде, Шписсерт возил живого слонёнка из своего циркового хозяйства прямо в салоне купе — разъезжая по улицам, он таким образом рекламировал своё предприятие.
Автомобиль несколько раз менял владельцев, а в конце 1940-х вообще пропал из виду на несколько лет — считается, что купе бросили где-то в Париже. В 1959 году останки Type 57 перевезли в США с намерением отреставрировать, но за восстановление раритета так никто и не взялся. По всей видимости, нынешнее состояние машины — результат воздействия времени и равнодушного отношения владельцев.
Кузов Type 57 местами проржавел, остекление частично отсутствует, а салона нет вообще, хотя продавец и уверяет, что часть каркаса сидений и некоторые элементы декора сохранились. Автомобиль стоит на 18-дюймовых спицованных колёсах, но передвигаться может, только если его катить — и недалеко, так как часть деталей подвески утеряна. Двигатель — 3.3-литровая восьмёрка — демонтирован вместе с 4-ступенчатой механической коробкой, но прилагается к автомобилю, хотя состояние силового агрегата ничуть не лучше, чем у всех остальных частей.
Не исключено, что полуразрушенный Bugatti Type 57 потенциальные покупатели воспринимают как инвестиционный проект. Если потратиться на его реставрацию, со временем автомобиль может существенно вырасти в цене. Хотя Type 57 с кузовом Ventoux считается самой распространённой версией шасси, цены на хорошо сохранившиеся экземпляры могут достигать 800 тысяч долларов.
Примечательно, что сама компания Bugatti также имеет непосредственную связь со слонами. Младший брат основателя марки Этторе Бугатти по имени Рембрандт был в начале XX века известным скульптором-анималистом, и эмблема знаменитого Bugatti Type 41 Royale, представляющая собой слона, вставшего на задние ноги, скопирована с одного из творений Рембрандта. Этот образ Bugatti использует в некоторых промокампаниях и аксессуарах до сих пор.
Источник: https://kolesa.kz/content/news/s-molotka-ujdyot-polurazrushennyj-bugatti-na-kotorom-vozili-slonov/