Монолог Владимира Владимировича Путина и последующие ответы на вопросы участников двадцать первого ежегодного пленарного заседания дискуссионного клуба «Валдай» заняли почти четыре часа. Открытым текстом советую прочесть все: слишком уж много там важного сказано.
Главная тема – становление нового устройства мира, отвергающего диктат и получение односторонних преимуществ за чужой счет. Отмечена роль России в целом и Российской Федерации в частности как традиционной опоры равноправия против любых претендентов на единовластие над миром.
Открытым текстом предостерегаю: в кратком пересказе каждый выделяет то, что сам считает важнейшим.
Президент напомнил отмеченные им еще в прошлом году шесть принципов справедливой многополярности: открытость ко взаимодействию, невозможность универсальной политической модели, максимальное представительство всех стран, всеобщую безопасность на основе взаимоуважения, справедливость для всех, суверенное равенство. Заодно рассказал, какие сложности коллективный Запад создает самому себе… Ключевые западные политики и СМИ сочли важнейшими слова Путина о вынужденности противостояния Западу.
Открытым текстом отмечаю: нынче коллективность Запада обеспечена прежде всего Соединенными Государствами Америки, так что упоминания Путина о них вызывают особо острую реакцию.
Путин поздравил Трампа с избранием на новый срок. Западные СМИ особо отмечают намек, что лучше бы Трампу первым позвонить Путину, и согласие РФ вести переговоры по Украине только исходя из текущих положения дел и соотношения сил. Пресс-секретарь нашего президента отметил, что конкретной темы диалога пока нет. Подтвердил, что поздравление с избранием Трампа – официальное. И сказал, что невозможно прогнозировать действия Трампа, пока тот не предпримет нечто уже в должности. РФ готова к контактам. Но цели специальной военной операции остаются прежними.
Открытым текстом объясняю: ликвидация террористической организации «Украина» – не только наглядное для всего мира доказательство наших возможностей, но и необходимый этап устранения возможностей силового подчинения всего мира наглейшему и жаднейшему.