Почти треть россиян стала реже питаться фастфудом после ухода зарубежных сетей
Медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, как часто они любят есть вредную еду и изменились ли их предпочтения.
Согласно опросу, 44 процента россиян стараются вообще не употреблять фастфуд. Почти столько же (41 процент) признались, что делают это редко, только когда сильно хочется. Каждый десятый (10 процентов) ест быстрое питание несколько раз в месяц, 3 процента — несколько раз в неделю, а каждый день — только 2 процента респондентов.
Большинство участников опроса (32 процента) всегда предпочитали российские франшизы сетей быстрого питания. Те 28 процентов, кто раньше ходили в зарубежные, недавно перешли на локализованные. Еще 28 процентов респондентов стали реже питаться фастфудом после ухода западных сетей. Но 12 процентов по-прежнему выбирают оставшиеся зарубежные бренды.
Из тех респондентов, которые предпочитают российские франшизы быстрого питания, 37 процентов намеренно поддерживают отечественных производителей. 30 процентов уверены, что еда в них вкуснее зарубежных. 18 процентов считают, что российский фастфуд полезнее, а 15 процентов — что дешевле.
Поклонников фастфуда спросили, что в нем привлекает. 58 процентов признались, что иногда им хочется побаловать свои вкусовые рецепторы. 18 процентов таким образом экономят время, 12 процентам нравится вкус. 7 процентов респондентов используют быстрое питание как способ снятия стресса, для 4 процентов — это способ сократить траты на еду.
Среди фастфуд-блюд 28 процентов предпочитают гамбургеры, чизбургеры и прочие виды бутербродов. 18 процентов любят курицу (наггетсы, ножки, крылья и т.д.), 16 процентов — роллы или суши, 14 процентов — пиццу. 13 процентов патриотов предпочитают блины, 7 процентов выбирают картошку, 3 процента — десерты.
Если любимый фастфуд подорожает, 53 процента опрошенных станут чаще готовить дома. 27 процентов продолжат покупать любимое быстрое питание, а 14 процентов найдут аналоги дешевле. 6 процентов переключатся на кафе и рестораны.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 14 марта 2024 года, охват составил 22642 интернет-пользователя, среди которых 58 процентов мужчин и 41 процент женщин.