Согласно отчетам РБК, крупнейшие букмекерские компании в России выявили значительный рост выручки и умножили свои прибыли в 2023 году.
Согласно оценкам Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), средний рост рынка за этот период составил 39 процентов, но доходы компаний возросли в два-три раза.
Рост прибыли операторов связан с увеличением расходов на рекламу. В условиях определенных ограничений на рекламу в этой сфере в России, только компания “Лига ставок” потратила почти 10 миллиардов рублей на рекламу.
Выручка компании “Фонбет” (входит в “Фонкор”) увеличилась почти в два раза, достигнув 435,6 миллиарда рублей, а прибыль увеличилась более чем в два раза: с 26,4 миллиарда рублей до 59,2 миллиарда. Компания “Winline” (Управляющая компания НКС) увеличила выручку в 6,5 раза, до 277,3 миллиарда рублей, а чистую прибыль в два раза, до 26,9 миллиарда.
Также выручка “BetBoom” (Фирма “Стом”) увеличилась до трех миллиардов рублей (трехкратный рост), “Лиги Ставок” (ПМБК) – до 96,2 миллиарда, а БК “OlimpBet” (Олимп) – до 52 миллиардов рублей.
Эксперты, опрошенные изданием, поясняют рост доходов увеличением рекламы и расширением сети пунктов приема ставок, что приводит к росту клиентской базы. Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что повышение доходов населения, особенно у граждан, доходы которых недавно неожиданно увеличились, таких как военнослужащие, способствует увеличению привлекательности ставок.
О резком увеличении расходов россиян на ставки сообщалось осенью прошлого года. По итогам третьего квартала клиенты потратили на ставки у букмекеров 320 миллиардов рублей, что на 45 процентов больше, чем в тот же период 2022 года.