«Известия»: авиакомпании пожаловались на рост цен и возможный дефицит топлива
От поставщиков топлива в авиакомпании начали поступать предупреждения о возможном неисполнении обязательств по заправке в связи с малыми запасами авиакеросина. Об этом говорится в письме одного из крупнейших российских перевозчиков S7 Airlines в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), на которое ссылаются «Известия».
Компания предложила проанализировать цены на топливо в аэропортах и выработать предложения по предотвращению рисков дефицита. В первую очередь угроза фиксируется в аэропортах сибирского, восточного и южного регионов.
По словам гендиректора S7 Вадима Клебанова, самолетам рекомендовали прибывать в аэропорты с максимальным запасом топлива. Помимо рисков недозаправки, такая практика делает дороже перелеты. Собеседник издания в другой крупной авиакомпании подтвердил, что им приходило уведомление от южных аэропортов о проблемах с завозом топлива.
Наличие трудностей подтверждают и российские биржевые индексы. Две недели назад стоимость авиакеросина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) поднялась до рекордных 87,9 тысячи рублей за тонну, что почти на треть выше, чем годом ранее. На Роттердамской бирже в то же время авиакеросин торговался по 754 доллара, то есть 64,2 тысячи рублей. Региональные индексы авиакеросина в Новосибирске и Иркутске демонстрируют сравнимый рост — 91,5 тысячи рублей (плюс 28,7 процента) и 99,8 тысячи (плюс 31,5 процента) соответственно.
Авиакомпании опасаются, что ситуация заставит их повышать цены на билеты, что приведет к снижению доступности перелетов и невыполнения планов по воздушным перевозкам, которые зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли.
В пресс-службе Минэнерго заявили, что внутренний рынок стабильно обеспечен авиатопливом и остается сбалансированным, а объем продаж топлива на рынке сравним с тем, что наблюдался год назад. В Федеральной антимонопольной службе ФАС указали, что с 9 января по 20 августа авиакеросин на СПбМТСБ подорожал на 1,1 процент, что ниже уровня инфляции.