Итак, ближе к лету 2024 года россияне начали реже приобретать дорогие автомобили. В апреле доля премиум-класса упала почти на 30 процентов, достигнув отметки в 11 тысяч машин. На эти автомобили было потрачено 83 миллиарда рублей, что на 36 процентов меньше, чем ранее. Таким образом, премиальные авто составили лишь 23 процента от общих расходов на новые легковушки.
В то же время, доля массовых автомобилей увеличилась с 69 до 77 процентов, хотя продажи в этом сегменте также сократились, а траты уменьшились на шесть процентов, достигнув суммы в 283 миллиарда рублей. При этом массовые машины продолжают занимать ведущие позиции на рынке.
Траты россиян на китайские автомобили сократились до 238 миллиардов рублей, что на 10 процентов меньше по сравнению с апрелем. На российские машины было потрачено 60 миллиардов рублей, что означает снижение на 4 процента. Траты на корейские, европейские, японские и американские автомобили также значительно сократились.
Среди самых популярных категорий на российском авторынке остаются кроссоверы и внедорожники, а также автомобили B-сегмента. В мае на кроссоверы было потрачено 272 миллиарда рублей, а на автомобили B-класса — 47 миллиардов.
Финансовая емкость автомобильного рынка сократилась по нескольким причинам. Продажи продолжают свое падение, потому что в мае этому способствовали длинные выходные.
При этом отмечается, что средневзвешенная цена новых автомобилей снизилась на 8,5 процента. Но даже по сниженным ценам люди не стремятся вкладывать деньги в машины.
Кроме того, структура рынка изменилась, и спрос на дорогие машины и кроссоверы упал, что сказалось на падении финансовых показателей.
В мае текущего года россияне приобрели 127 тысяч новых легковых автомобилей, что на 7% меньше, чем в апреле. Лидером остается Lada, с большим отрывом за ней следуют китайские марки Haval, Geely и Chery.