18.09.2020

Разработка нового «Суперджета» обойдётся в 130 миллиардов рублей

МСК-



Разработка нового "Суперджета" обойдётся в 130 миллиардов рублей

Государственный «Ростех» планирует потратить до 130 миллиардов рублей на разработку новой модели самолёта «Сухой Суперджет 100», в которой не будут использоваться иностранные комплектующие. Об этом пишет газета «Ведомости»

Стоимость импортозамещения сравнима с ценой разработки полностью нового самолёта. Существенную часть этих инвестиций структуры «Ростеха» получат из федерального бюджета. Сейчас около 70 процентов комплектующих «Суперджета» — импортные, после аннексии Крыма производитель самолёта отчитывался о проблемах с поставками комплектующих. Ужесточение санкций поставит весь проект под угрозу.

Кроме того, у самолёта есть проблемы с ресурсом совместного российского-французского двигателя. Французской Safran невыгодно инвестировать в его доработку из-за неокупаемости таких работ. Около половины выделенного финансирования планируется направить на разработку нового российского двигателя ПД-8, который планируется использовать и в других самолётах российского производства вместо украинского Д-436.

Помимо двигателя на Sukhoi SuperJet New планируется заменить системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородную систему экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое оборудование, пишут «Ведомости». В Минпромторге оправдывают высокие затраты тем, что разработанные российские системы и технологии получат применение в других проектах гражданского авиастроения.

Окупаемость программы находится под вопросом. «Суперджеты» не востребованы у авиакомпаний, все иностранные заказчики от них отказались, российские покупают их только под административным давлением. Из-за перебоев с поставками комплектующих и техобслуживанием средний налёт самолёта составляет 3-4 часа в сутки против 8-9 у иностранных бортов.

Ранее сообщалось, что у входящей в «Ростех» Объединённой авиастроительной корпорации накопилось 59 непроданных «Суперджетов» в разной стадии готовности. Согласно плану продаж, в год должно продаваться 20 “Суперджетов”, но плохая репутация самолёта на рынке привела к провалу этих целей.



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние новости