АвтоВАЗ смог найти идеальное сочетание двигателя и коробки передач, добавив и перенастроив 18 различных компонентов авто. Автоконцерн провел серьезные испытания 54 автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8 EVO и новым вариатором перед началом серийного производства. В процессе тестов машина проехала более 300 000 километров.
Новая трансмиссия CVT обладает рядом преимуществ, которые делают её весьма привлекательной. Во-первых, она обладает запасом по крутящему моменту — до 180 Нм, что превосходит параметры ДВС 1.8 EVO, который выдает максимум 170 Нм. Это значительно повышает надежность агрегата и продлевает срок службы коробки передач.
Во-вторых, еще одним преимуществом новинки является увеличенный объем масла в коробке, достигающий 7,2 литра. Это обеспечивает более эффективную работу всего агрегата. Особенно стоит отметить применение лопастного насоса со встроенным клапаном управления потоком, что позволяет использовать масло более эффективно. Этот механизм снижает не только расход топлива, но и теплонагруженность всей системы.
Ещё одним плюсом можно назвать улучшение динамики при использовании двигателя 1.8 EVO в сочетании с новой CVT. Теперь разгон с места до 100 км/ч занимает 12,4 секунды, а максимальная скорость Lada Vesta с вариатором увеличилась со 174 км/ч до 181 км/ч.
Что касается управления трансмиссией, то здесь также есть прогресс. Селектор коробки передач стал более комфортным в использовании. Если раньше у некоторых владельцев вариаторов Jatco возникали проблемы при остановке на уклоне в режиме «Паркинг» из-за трудностей с перемещением рычага, то теперь эта проблема успешно решена в новой модели.
Одним из главных преимуществ стала доступная цена. Начальная версия Lada Vesta с вариатором в комплектации Comfort предлагается за 1 588 900 рублей. За эти деньги покупатель получает: ABS, EBD, BAS, дисковые тормоза на всех колесах, кнопку «Старт/Стоп», светодиодные фары и многофункциональное рулевое колесо.