Популярное за сегодня...

Производители камер ГИБДД нашли новые аргументы за возвращение штрафов за «среднюю скорость»

Уже с 1 марта 2024 года в автомобильную жизнь страны должен был вернуться штраф за превышение средней скорости движения между несколькими камерами фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Проект очередного изменения Правил, напомним, подготовило Министерство транспорта. Но с учетом, видимо, назначенных на это время выборов Президента РФ, закручивать гайки власти посчитали нецелесообразным и перенесли вступление в силу антиводительской новации на 1 сентября 2024 года. Однако против нее резко выступило МВД РФ в лице главного гаишника страны Михаила Черникова.

Генерал справедливо напомнил, что еще в 2021 году Верховный суд прекратил эту порочную практику, постановив, что указывать местом нарушения участок дороги между камерами, а не конкретное местоположение неправомерно. И эта коллизия не устранена до сих пор. Однако лоббисты сомнительной инициативы не успокаиваются, и чем закончится эта подковерная борьба за ужесточение Правил дорожного движения — еще неизвестно.

Так, за «среднюю скорость» активно голосует ассоциация производителей и операторов систем распознания и фотовидеофиксации «ОКО». Ее представители напомнили порталу «АвтоВзгляд», что «метод контроля средней скорости, который, применялся на российских дорогах с 2013 по 2020 год и доказал свою эффективность, позволяет не только фиксировать нарушения ПДД и бороться с очагами аварийности, но и гармонизирует поток, избавляет движение от резких остановок, вызванных торможением перед камерами, и столь же резких разгонов после».

Иными словами, уверены в ассоциации, инициатива Минтранса направлена именно на гармонизацию законодательства, а само понятие «средней скорости» регламентировано в соответствующем ГОСТ Р 57144 и в Постановлении Правительства РФ № 1847. При этом операторы камер ссылаются, в частности, на положительный опыт Подмосковья в деле использования подобного метода контроля за водителями.

proizvoditeli kamer gibdd nashli novye argumenty za vozvraschenie shtrafov za srednyuyu skorost

Согласно официальной статистике, в Московской области по итогам 2020-го общее количество ДТП на участках, где он применялся, сократилось на 45% по сравнению с 2019 годом, количество погибших и пострадавших уменьшилось на 48%. Также в 2020 году на участках контроля средней скорости не произошло ни одного ДТП с наездом на пешеходов, тогда как в 2019 году они составляли 10% от общего количества аварий на этих участках.

И надо признать, что цифры приведены красивые. Однако напрямую ли общее снижение числа аварий в тот период связано со штрафами за среднюю скорость — большой вопрос. Тем не менее, у сторонников возвращения этого кнута для шоферской братии в рукаве имеется джокер: аварийность на российских дорогах в 2023 году прилично возросла, а вместе с ней — и число жертв ДТП. И необходимость срочных мер для исправления ситуации неоднократно обсуждалась и продолжает обсуждаться на самом высоком уровне.

Источник

Еще новости из рубрики...

Next Post
AMD неожиданно отложила запуск мобильных процессоров Ryzen AI 300. Но конкурентов от Intel пока все равно нет даже на горизонте

Компания AMD неожиданно решила перенести старт продаж ноутбуков на основе новейших процессоров Ryzen AI 300.  Изначально было запланировано, что они...

Подробнее...