Автомобилистам важно понимать значение этих меток, так как они могут помочь выбрать подходящие шины для конкретных условий эксплуатации.
Во время производства каждая шина получает свою цветную маркировку, которая играет важную роль в правильной установке протекторной ленты на шину, предотвращая искажения и смещения. Эти цветные полосы наносятся на шину на заводе во время производства и остаются видимыми после вулканизации. Кроме того, подобная цветная маркировка также служит для идентификации шин на складе готовой продукции. Поскольку шины часто поставляются в больших партиях, определить тип и модель покрышек без этой маркировки становится нелегкой задачей.
Покупателям новых шин также стоит помнить, что при установке на автомобиль рекомендуется использовать шины из одной партии. Цветные полосы в этом случае помогают быстро подобрать комплект, не рассматривая символы на боковине каждой покрышки.
Цветные точки на шине также имеют важное значение. Красная метка обычно указывает на более жесткую и тяжелую часть покрышки. При монтаже покрышки мастеру шиномонтажа необходимо установить ее так, чтобы красная метка совпадала с легкой зоной диска, обозначаемой литерой «L».
Точки желтого цвета на шинах обычно указывают на самый тонкий и легкий участок покрышки. При установке шины на диск желтая метка должна быть выровнена с тяжелой зоной диска или ниппелем. Это помогает сократить количество грузиков, необходимых для балансировки колеса, что, в свою очередь, способствует достижению более точной балансировки и снижению вибрации во время движения.
Белыми метками на шинах маркируют самые гибкие места, в которых отклонение радиальной силы минимально. При шиномонтаже эта точка также может быть совмещена с самой легкой зоной обода для обеспечения лучшей балансировки.