Если перевести это в проценты, то у LADA сейчас 31,9 % рынка, у Chery Group — 19,3%, у GWM Group — 10,1%, у Geely — 7,6 %. То есть за основными «китайцами» — 37% российского массового легкового рынка. Это, во-первых, заметно больше, чем у АВТОВАЗа. И, во-вторых, почти все(!) китайские машины — из ценового сегмента 2,5—4 млн. рублей. В то время как тольяттинский автозавод «играет» в сегменте «до 2 млн. рублей». То есть выручка китайских брендов в России уже явно и намного превышает выручку изготовителя LADA.
Можно также вспомнить, что основная масса продающихся у нас «китайцев» производится за границами России. Из-за чего практически половина их розничной цены складывается из таможенного и утилизационного сборов, идущих прямиком в федеральный бюджет. АВТОВАЗ же отправляет туда лишь НДС да социальные отчисления. Если абстаргироваться от системообразующей роли тольяттинского автогиганта для промышленности, градообразования и прочего, получается, что «по бухгалтерии» банальный ввоз готовых китайских ТС для бюджета страны гораздо прибыльней, чем производство автомобилей LADA.
И это очень плохая новость для нас с вами. Поскольку иллюстрирует беспросветную экономическую неэффективность и неустранимую технологическую отсталость нашего автопрома. Получается, что его проще пристрелить, чтобы не мучился и обратиться к китайцам за нормальными авто… Страшно то, что в один прекрасный момент кому-нибудь в руководстве России может всерьез придти в голову подобная бухгалтерски-верная идея.