Писатель и партийный деятель Захар Прилепин разместил в Телеграме видео, снятое на Украине, предположительно, в школьном актовом зале.
«Отец наш Бандера, Украина мать, мы за Украину будем воевать», — звучит со сцены на украинском. При этом композиции группы Romax дружно подпевают девочки и мальчики 8-14 лет. Многие из них держат в руках телефон с украинским флагом на экране.
«Заключим с ними перемирие! Соглашение! …И будем добрососедские отношения поддерживать. Пока эти дети не подрастут. Они быстро подрастут. И продолжим. С того же места», — риторически комментирует видео Прилепин.
Важно отметить, что задний фон сцены оформлен в этностиле: пространство заполнено народной вышивкой. Как самостоятельный элемент это мало о чем говорит: при СССР вся страна пела песню на слова Дмитра Павличко о двух цветах подаренного матерью рушника (вышитого полотенца), где черный – это печаль, а красный – любовь.
Но в наборе с именем Степана Бандеры упрощенное изображение с акцентом на красном и черном является отсылкой к символике украинских националистических организаций, в том числе экстремистского «Правого сектора», которые вкладывали в XX и XXI веке в эти цвета свои, отнюдь не мирные смыслы.
Так что не лишен оснований вывод Захара Прилепина о том, что сражаться российской армии в случае постановки СВО «на паузу» придется уже со следующим поколением обработанных пропагандой украинцев.
«В 2022 году всё оказалось не так, как в 2014 году. Куда хуже и страшнее — небратья довооружились. А в 2032 году всё будет совсем не так, чем в 2024 году. Там от ненависти будет воздух каменный. Там не будет большего счастья, чем сжечь Москву вместе с москалями», — предупреждает Прилепин.
Кстати, писатель обращает внимание на лица взрослых, присутствующих в зале. Это, скорее всего, учителя, причем одна из дам «60+», окончившая советскую школу и советский ВУЗ, воспитанная на «молодогвардейцах» и Ковпаке, в ладоши хлопает и поет».
«Когда ее так накрыло?» — удивляется Прилепин, казалось бы, хорошо разбирающийся в украинских делах.
Поясним нашим читателям. После Майдана и начала армейской операции Киева против Донбасса Нацбанк Украины резко девальвировал гривну: если осенью 2013 года за доллар нужно было отдать меньше 8 гривен, то через год с небольшим – тридцать.
Доходы населения катастрофически снизились, но Петр Порошенко поднял зарплату «самым нужным» категориям, в первую очередь «национальной полиции» и военным, а также учителям и медикам.
При средней ЗП по стране в 4-5 тысяч гривен при прошлом украинском президенте работники школ стали получать десять тысяч – огромная сумма по тем временам. А перед выборами 2019 года Зеленский вообще обещал педагогам 4 тысячи долларов в месяц. Обещание не выполнил, но участие в воспитании подрастающего поколения в соответствующем духе более или менее щедро оплачивается уже минимум девять лет.