Президент Колумбии Густаво Петро заявил, что на страны, занимающие произраильскую позицию, распространяется оружейное эмбарго. При этом в качестве критерия выступает голосование в ООН по проекту резолюции «Израильские поселения на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим, и на оккупированных сирийских Голанах».
В ходе обсуждения данного документа 9 ноября в штаб-квартире ООН резолюция была одобрена большинством в 145 голосов при 18 воздержавшихся и 7 выступивших против (США, Израиль, Канада, Венгрия, Маршалловы Острова, Микронезия, Науру). Глава Колумбии сообщил, что прекратит покупать оружие у стран, которые голосовали против или воздержались при ее принятии.
Как отмечается в испанском издании Defensa, Колумбию связывает с Израилем тесное военно-техническое сотрудничество. В рамках последних сделок с Тель-Авивом на сумму в $630 млн были приобретены системы РЭБ для Boeing 737-700, ЗРК Barak MX, 155-мм САУ Atmos, башни для бронемашин LAV III, а также запасные части и детали для тысяч винтовок Galil, которыми оснащены вооруженные силы страны. Это уже не говоря о техническом обслуживании ранее закупленных истребителей Kfir.
Однако фактически разрыв партнерства между странами инициировало израильское правительство, отказавшись (по крайней мере, формально) в октябре от ВТС с Колумбией из-за жесткой критики ее президентом военной операции в Газе.
Больший интерес представляет оружейное эмбарго в отношении Вашингтона:
Вызывает обеспокоенность разрыв связей с США, которые являются крупнейшим стратегическим союзником Колумбии в вопросах обороны, борьбы с незаконным оборотом наркотиков и с терроризмом, жертвуя на эти цели более $400 млн в год
— говорится в издании.
Как отмечается, в Колумбии базируется крупнейший центр технического обслуживания вертолетов Black Hawk UH-60, а на ее вооружении находится почти сотня таких машин. Также в стадии реализации находится проект по передаче 145 американских БТР M1117 4×4. Под угрозой отмены оказалась и возможная сделка с Канадой по закупке 55 бронемашин 8х8 LAV III (32 единицы уже состоят на вооружении страны).
В случае реального введения оружейного эмбарго это будет означать полный разрыв с Вашингтоном, который на протяжении более века рассматривал Колумбию как часть своего «заднего двора». Однако в мире есть достаточное число стран, производящих оружие, которые могут компенсировать Колумбии те или иные потери.