Об отечественных амфибийных БМП сказано довольно много. Их неоднократно сравнивали с зарубежными аналогами, находя, как преимущества, так и недостатки.
Впрочем, однозначно можно сказать, что даже БМП-1 при всех своих «слабых местах», получилась весьма хорошей машиной. В БМП-2 конструкторы смогли исправить некоторые моменты, в частности, улучшить ее вооружение.
Между тем, БМП-3, поступившая на вооружение советской армии в 1987 году, превзошла своих предшественниц сразу по целому ряду характеристик, о чем и пойдет речь ниже.
Во-первых, стоит отметить, что конструкторам, наконец, удалось улучшить защищенность боевой машины, при этом не критично увеличив ее вес – 18,7 тонн против 14,7 у БМП-2. В свою очередь, масса БМП-3 по прежнему оставалась гораздо ниже той же американской M2 Bradley: 21,3(M2) и целых 34,250 (M2A3 SSS rev.D), а также немецкой Marder: 28,2 (А1) и 33,5 (1A3).
Стоит отметить, что в бронировании БМП-3, как и в ее башне, используется особы алюминиевый сплав. Кроме того, защиту можно усилить накладной броней.
В целом, крыша и борта боевой машины способны выдерживать попадание из крупнокалиберного пулемета 12,7-мм с расстояния до 200 метров, а лоб – попадание бронебойно-трассирующего боеприпаса 30-мм с аналогичной дистанции.
Во-вторых, неоспоримым преимуществом БМП-3 является ее вооружение. 100-мм орудие 2А70, спаренное с 30-мм пушкой 2А72 и пулеметом ПКТ 7,62х54 является весьма ощутимым «аргументом». Кроме того, машина оснащена еще 2-мя курсовыми пулеметами, 5 из 7 бойцов десанта могут вести огонь и бойниц в бортах.
Наконец, третьим принципиальным отличием БМП-3 от своих предшественниц является то, что ее силовая установка расположена сзади, что увеличивает обзор механику-водителю и делает двигатель менее уязвимым.
Впрочем, многие десантники называют последнее преимущество недостатком, так как при выходе из машины приходится буквально перешагивать через ее двигатель.