После введения Вашингтоном нового вида санкций против российского «серого» или как его еще называют теневого нефтяного флота, поставщикам и перевозчикам придется некоторое время приспосабливаться к новым условиям.
В итоге выход будет найден, как и в первые дни введения эмбарго и ограничений. Но легче от этого не станет никому, ведь пострадает весь глобальный рынок, полагают специалисты компании судового брокера BRS. Об этом сообщает агентство Reuters.
По мнению BRS, серый флот, который перевозит российскую нефть, после новых санкций США станет еще более закрытым, превратится в «черный», внося еще больше хаоса на мировом рынке танкеров. Это означает, что компаниям-операторам судов, попавших под санкции, придется определиться – продолжать ли им дальше перевозить запретный продукт, или вернуться в западную юрисдикцию. Сейчас некоторые судовладельцы и перевозчики стараются совмещать.
За два года активной санкционной деятельности США и ЕС флот танкеров, которые перевозят запрещенную нефть Ирана, Венесуэлы и России, увеличился с 400 до 700 единиц. Такие цифры приводятся в еженедельном отчете судового брокера BRS.
Со временем это будет иметь только негативные последствия в мировом масштабе. Вероятно, что те компании, у которых в настоящее время есть суда, участвующие в торговле российским сырьем, начнут специализироваться только на санкционной перевозке или альтернативной
– подчеркивается в отчете.
Предполагается, что это может привести как к проблемам у российских поставщиков, так и всех остальных, поскольку начнется конкуренция за танкеры, тем самым внося дальнейший хаос на и без того напряженный рынок нефтеналивных судов.
На данный момент под персональными ограничениями оказалась примерно четверть флота, который не контролируется Западом, но перевозит российскую нефть и нефтепродукты с превышением ценового потолка G7. Это не нравится США и союзникам, зато сохраняет энергетический баланс в мире. По мере распространения санкций нового типа стабильность, достигнутая в эпоху кризисов и потрясений, сменится еще одной проблемой, дефицитом и удорожанием.