Популярное за сегодня...

Пора продавать: у владельцев электромобилей скоро отберут все льготы

Минэкономики, Минтранс и «Автодор» не могут договориться насчет продления бесплатного для владельцев электромобилей проезда по платным дорогам. Длительные переговоры начались еще осенью, но ведомства и дорожники пришли к соглашению до сих пор. Напомним, льгота действовало с 1 марта по 31 декабря 2023 года и до сих пор не продлена. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Повальная любовь к электромобилям, внезапно возникшая в сердцах обеспеченных и технократичных россиян, девятым валом прокатилась по улицам Москвы и Санкт-Петербурга, Краснодара и Сочи, краешком задев Урал, Сибирь и Дальний Восток. Tesla, отчаянно конкурирующая с фантасмагоричными китайцами, новоявленные российские Evolute, немножко европейцев, в конце — концов «Москвич»! Какие санкции, граждане, у нас есть всё и все! Так почему «электрички», пусть и в малых количествах, внезапно появились на отечественных, мало приспособленных к «зеленым авто, дорогах?

Причин на самом деле несколько. Первая, конечно, мода: электрокары стараниями Илона Маска стали признаком достатка, высоты социальной ступеньки и вообще обязательным атрибутом в некоторых ‘кругах». Хочешь быть — изволь соответствовать. А «быть» у нас, как известно, хотят плюс-минус все. Далее следует, конечно, ценовая составляющая: «битки» из Белоруссии и «китайский завоз» внезапно оказались соизмеримы по цене с обычным бензиновым кроссовером, но выглядели при этом в разы привлекательнее.

Кто в салоне китайских Li или Voyah побывал — соврать не даст: там космос, который, кажется, уже не переплюнуть. Тем, кто в радиус «3—4 миллиона» со своим бюджетом не попадал, предложили Evolute, сразу получивший большие госдотации и сопоставимый по цене с новой LADA Vesta.

pora prodavat u vladeltsev elektromobiley skoro otberut vse lgoty

Третий важный аспект — льготы. Электромобили «на село» не пришли, став символом крупных городов, так что бесплатный проезд по платным дорогам — оксюморон, но как есть — а так же бесплатная парковка на всех, подчеркиваем, возможных городских паркингах, где часовая аренда места доходит до 480 рублей — это серьезный аргумент.

А тут еще и бесплатная зарядка на городских парковках. Прикинув арифметику, можно было прийти к невероятному выводу: при ежедневной поездке на работу в центр, «электричка» окупалась за три года. Проще говоря, полностью отбивала вложенные деньги и начинала приносить чистую прибыль. Для особо привередливых читателей напомним экономические базисы: сокращенные издержки есть прибыль.

Короче говоря, в Москве и других крупных городах накопилась ощутимая масса электромобилей: льготы начали не в лучшую сторону сказываться на бюджете города. И дальше будет только хуже и затратнее, а бюджеты у нас, как известно, дефицитные. Не до жиру. Да и владельцы платных участков дорог уже подсчитывают потери: около 300 000 раз «электричики» проехали по их асфальту, не заплатив ни копейки.

Источник

Еще новости из рубрики...

Next Post
Живем, как после инсульта. Переболевшие ботулизмом рассказали, что ощущают

Речь не восстанавливается, глаза не открываются, мир перевернулся —пациенты, которые заболели ботулизмом, отведав фасоль и тунец из доставок, ведут видеодневники, рассказывая о своем крайне непростом...

Подробнее...