Поэт и общественный деятель Влад Маленко высказал своё отношение к певцу SHAMANу.
«Я понял, зачем Ксения Собчак выудила у Захара Прилепина ответ на вопрос про отношение к SHAMANу. Мол, модно говорить, что ты не принимаешь SHAMANа, надо обязательно сказать, что ты, типа, выше, — признался в интервью новостному порталу aif.ru Маленко. — На мой взгляд, SHAMAN трудяга, и он очень хорошо чувствует настроение общества и точно его выражает. Он продукт своего времени, он соответствует разбалансированному слуху и вкусу народа, он, по крайней мере, его собирает, так же, как и Газманов. Это не Утёсовы, не Шульженко, не Вертинские, это другой калибр, но и народ с повязкой на глазах, с берушами в ушах, тоже не тот народ, который в 50-е слушал в исполнении Николая Рыбникова песню «Тишина над Рогожской заставою» (из фильма «Дом, в котором я живу» 1957 г., авторы Фатьянов и Бирюков – Ред.). При всех бедах прошедшего войну поколения, которому некогда было заниматься утончённым образованием, у народа были поводыри покруче. Но нельзя вставать в позицию: я, знаете, такое слыхивал, Моцарта со Штраусом, а вы мне предлагаете SHAMANa. Ну, напишите что-нибудь такое, сделайте так, чтобы миллионы людей вставали на концертах, как под песни SHAMANa, пели и плакали. Я был не в восторге от того, что на Ленинградском вокзале в Москве звучит песня Газманова «Колокола» — аляповатая, сверхлубочная поделка. Потому что мэр Юрий Лужков решил, что это замечательно. Конечно, должен звучать другой гимн Москвы, гениальная песня, которую всегда после 100 грамм водки пел мой друг Иван Бортник – «Дорогая моя столица». И SHAMANу я желаю написать нечто подобное. Хотя его песни «Встанем», «Я русский» – это определённый выкрик, поднимающий настрой. Мы сейчас занимаемся тем, чтобы сбалансировать всё это. А это долгий процесс. И, конечно, в нём полно кликуш. И много тех, кто использует ситуацию и фальшивыми слезами умывается. Я вижу поэтов и поэтесс, которые, самое печальное, вводят привычку быть записным патриотом».