Выяснилось, что оснащенный комплектом динамической «брони» советский «старичок» не уступает Leopard по уровню защиты как от кумулятивных боеприпасов, так и от кинетических подкалиберных «ломов». К тому же толщина бронелиста на крыше башни Т−64 толще, позволяя устанавливать «плиты» динамической брони и на нее. У Leopard 2A4 там металл заметно тоньше и подобная модернизация затруднена. По этой же причине, кстати, падение обычного фугасного гаубичного снаряда на башню «немца» становится последним событием в жизни ее обитателей — командира машины и оператора орудия. Их российские коллеги имеют шанс выжить, отделавшись лишь серьезной контузией.
А еще Leopard 2A4 примерно на 10 тонн (55 против 45) тяжелее Т−64. В условиях украинского чернозема и распутицы этот параметр оказывается порой приговором для германской «кошки»: замершая в грязи машина — легкая мишень и для артиллерии, и для дронов-камикадзе, и для переносных ракетных комплексов. Ну и высокая ремонтопригодность советской техники на украинской «войнушке» играет огромную роль. Да, у Leopard в полевых условиях можно заменить двигатель и трансмиссию за 20 минут. Если умеючи. Вот только где взять в условиях какого-нибудь Запорожья запасные агрегаты и самое главное — квалифицированных немецких ремонтников?
Очередной пароксизм украинского «контрнаступа» в конце июля 2023 года стал дополнительной иллюстрацией вышесказанного. Среди десятков подбитых единиц всевозможной боевой техники на поле боя осталось дымить изрядное количество «Леопардов». Оно и понятно. Этот танк создавали для того, чтобы с большого расстояния обнаруживать и безнаказанно из засад расстреливать советские танковые клинья, прорвавшиеся на территорию НАТО.
А для лобовых атак хорошо укрепленных пехотных позиций через минные поля под плотным огнем артиллерии и дальнобойных противотанковых ракет Leopard оказался не самым подходящим выбором.