После появления информации о том, что в Россию будут официально поставляться иранские машины, показалось, что именно они смогут составить конкуренцию моделям из Китая.
Однако итоги 2023 года показали, что иранские модели пока не пользуются популярностью у россиян. Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин рассказал, почему так произошло.
Несмотря на то, что попытка иранского автопрома завоевать российский авторынок не первая (впервые авто из Ирана появились в РФ в начале 2000-х), автомобилисты страны все ещё не доверяют новым моделям, памятуя о недостатках прошлых. Например, проблемы с электроникой, неприспособленные для российских условий решения подвески, быстрый износ некоторых деталей. Также минусом иранских авто стал тот факт, что вместо доступных моделей, которые могли бы конкурировать с автомобилями АвтоВАЗа, иранские продаются существенно дороже. Так, ценник на Iran Khodro Tara стартует от 1,6 млн рублей. Кроме этого, россиян смущает ограниченное количество дилеров, предлагающих возможность приобрести авто из Ирана, соответственно пока нет понимания, где обслуживать и ремонтировать эти машины, закупать комплектующие для них.
Евгений Житнухин
Он добавил, что иранские машины имеют шанс занять незначительную долю российского рынка при устранении всех проблем дилерства, появлении первых положительных отзывов от владельцев современных иранских моделей, а также в случае расширения товарного ряда. Ранее стало известно, что бренд SAIPA планирует поставлять в Россию рамные и легковые пикапы.