Почему Пентагон недоволен самолетом F-35



Американцы зарегистрировали уже 29 подобных инцидентов. Пять из десяти «физиологических эпизодов» в нынешнем году произошло между 2 мая и 8 июня на базе ВВС США «Люк» в штате Аризона. В результате полёты истребителя F-35 на авиабазе были приостановлены, а после их возобновления было зарегистрировано ещё три «физиологических эпизода». Авторитетный военный врач и полковник ВВС США Джей Флоттманн считает, что головокружение, покалывание пальцев и нарушение зрения возникает из-за взаимодействия систем истребителя, условий полёта и снаряжения экипажа. В совокупности эти факторы оказывают воздействие на организм человека.

Но у F-35 хватает и других, куда более важных, проблем. Как сообщается в новом докладе Пентагона, лишь половина американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 пригодна к эксплуатации и готова к воздушному бою. Причём парадокс заключается в том, что ситуация не особо изменилась с октября 2014 года, когда самолёты только начали поступать в войска – несмотря на растущее количество истребителей, исправными всё равно остаются не более половины из них. Самолёты простаивают, ожидая запасных частей от многочисленных подрядчиков, которые не в состоянии обеспечить своевременные поставки необходимых деталей.

Всего же эксперты обнаружили у F-35 около тысячи дефектов, которые требуют устранения. Программное обеспечение для истребителей-бомбардировщиков обновлялось уже 31 раз, но военные по-прежнему жалуются на регулярные сбои и ошибки в работе бортовых систем. К примеру, не работает должным образом дисплей, вмонтированный в шлем пилота – жизненно важные данные о полёте и целях зачастую отображаются некорректно. Бортовая система диагностики часто рапортует об отказах оборудования, которое на самом деле функционирует в штатном режиме.

Самолеты модификаций F-35B для Корпуса морской пехоты США и палубный истребитель F-35C было невозможно заправлять в воздухе, у них оказались недостаточно прочные шины. Кроме того, на них не работал запуск управляемых ракет типа «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM и сброс боеприпасов типа «воздух-земля».



Источник

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *