Чаще всего межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега. При этом для разных стран этот показатель может меняться, так как автопроизводители учитывают особенности каждого региона. Например, в России рекомендуется более частая замена технических жидкостей, чем в других странах из-за тяжелых условий эксплуатации.
Эксперты настаивают на использовании моточасов для более точного определения момента замены масла, так как пробег может вводить в заблуждение относительно реального износа двигателя. В городских условиях машины часто стоят в пробках, где двигатель работает на холостых оборотах, при этом пробег остается практически неизменным. Поэтому учет моточасов становится крайне важным критерием. Такие счетчики устанавливаются в некоторых авто прямо на заводе, также они доступны для покупки в большинстве автомагазинов.
Современные турбомоторы с небольшим объемом находятся в состоянии постоянного напряжения, работая на грани своих возможностей. Эти мощные агрегаты могут страдать от значительных нагрузок, что негативно сказывается на их долговечности. В результате такого экстремального функционирования масло в двигателе подвергается интенсивному нагреву. Из-за этого образуется нагар, который со временем загрязняет мотор, способствуя усиленному износу деталей ДВС и появлению царапин на внутренних стенках цилиндров.
Кроме того, на состоянии мотора отрицательно сказывается утечка масла. Городские условия эксплуатации, где стоянки и пробки — часть повседневности, могут усугубить ситуацию. Поэтому специалисты рекомендуют снизить интервал замены масла до 7500 км пробега для того, чтобы двигатель прослужил как можно дольше.