Многие автолюбители уверены, что идеальный процесс мойки начинается с тщательного облива кузова водой под высоким давлением, а уже затем следует нанести пену и смыть её вместе с грязью. Но в реальности сбивать грязь мощной струей воды с самого начала стоит лишь тогда, когда автомобиль серьёзно загрязнен, например, после бездорожья.
В большинстве случаев стартовать с обмывки кузова мощной струей воды опасно для ЛКП. Особенно, если автомобиль пережил кузовной ремонт. Давление воды на мойке самообслуживания в 110-180 бар способно смыть даже слой некачественно положенной краски. Поэтому лучше всего сначала обильно нанести активную пену, а не пытаться счищать грязь водой. Кроме того, смочив машину водой, автомобилист снижает эффективность пены, которая начинает быстро стекать с кузова.
При нанесении пены также важно соблюдать правильную технику. Распылять моющее средство нужно плавными движениями, перемещая пистолет снизу вверх. Это обеспечит равномерное покрытие большей части кузова и повысит концентрацию активных компонентов. Необходимо дать пене время подействовать, оставив её на поверхности кузова на 2-3 минуты, чтобы она смогла качественно очистить поверхность.
Для смывания пены важно использовать воду с умеренной температурой — она не должна быть слишком холодной или слишком горячей, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Начинать следует сверху, постепенно спускаясь вниз: от крыши к боковым панелям и затем к нижним частям кузова.
На заключительном этапе мойки автомобиля лучше использовать деминерализованную воду. Эта хитрость не только ускорит процесс, но и избавит от необходимости дополнительных манипуляций с сушкой. Протирания кузова тряпками или микрофиброй в таких условиях лучше избегать, чтобы не оставить нежелательные разводы и следы. Можно использовать водосгон для удаления излишков воды. Все эти шаги вместе займут не более 7-10 минут, обеспечивая быстрое и эффективное завершение мойки без разводов на кузове.