В редакцию «МК» пришло письмо от Бориса Лукина, отца поэта, студента Литературного института им. Горького Ивана Лукина (псевдоним – Иван Соловей), который 14 марта 2022 года погиб во время сражения в Мариуполе. По нашим данным, юноша стал первым из российских писателей, павшим в СВО.
Борис Лукин сообщил нам, что Литинститут подготовил к печати книгу избранных стихов, прозы, дневниковых записей и писем (даже WhatsApp-сообщений) Ивана, получившую название «Я НЕБО». «Ничего про книгу рассказывать не буду, потому что есть предисловие и мое вступительное слово. В декабре прошлого года я все же узнал подробности последнего дня жизни сына, встретившись под Донецком с его однополчанами», — пишет Борис Иванович.
Имя Ивана Лукина, Гвардии матроса 810-й отдельной гвардейской орденов Жукова и Ушакова бригады морской пехоты уже вошло в новейшую историю: в его честь названа улица в родном подмосковном селе, снят документальный фильм.
«Он был поэтом, прозаиком, сценаристом и стал солдатом… Он в 23 года знал, как нужно любить Отечество, как тосковать по нему и как жертвовать себя ему без остатка», — эта цитата из «Нескольких строк о студенте и морском пехотинце Иване Лукине» доцента ЛИТа поэта Сергея Арутюнова завершает сборник, но свойство книг таково, что они никогда и нигде не заканчиваются.
Если вчитаться в заметки Ивана Лукина, станет понятен мотив его будещего участия в спецоперации.
«Очень долгое время я не мог принять вопиющий обман, который царил вокруг меня. Этот обман, как кочан капусты, начинался с маленького ростка и начинал оборачивать сам себя листьями до бесконечности. Куда ни дёрни, как слой ни оторви – под ним Новый обман», — сказано в записи от 31 декабря 2021 года.
Но главный документ, свидетельство о жизни поэта – поэзия:
Чувствую каждую клеточку тела.
Чувствую: в пальце колется вена.
Чувствую, что скоро начнётся Война.
Не моя ли она?
И я продолжаю смотреть и чувствовать,
как каждая капля дождя,
ветром складываемая в горизонтальный реки поток,
попадая в меня,
мгновенно
обращает в свой водоворот….
Или вот такой фрагмент, уже, кажется, из фронтового творчества:
БТРы вспахали колёсами землю.
Я устремляю взгляд к небу –
к Богу, которого там нету
для многих, но только не для меня.