Немецкий стартап Polaris Spaceplanes сообщил о переходе к созданию следующей модели своего «космического самолета» MIRA II после того, как MIRA I потерпел крушение на старте. Аппарат совершил аварию на скорости 169 км/ч, его планер необратимо поврежден. Но главное – основные клиновоздушные ракетные двигатели так и не были включены, поэтому испытания провалились.
Создатели MIRA I настолько уверены в своем детище, которое не взлетело, что сразу готовят еще больший аппарат для следующих тестов. Их оптимизм удивляет наблюдателей — до сих пор такие системы никогда не использовались вне лабораторий. Клиновоздушный двигатель представляет собой версию реактивного двигателя, который «вывернули наизнанку». Струи раскаленного газа в нем обтекают специальную панель, оставаясь открытыми со всех остальных сторон.
Смысл клиновоздушной ракетной системы в том, чтобы использовать разницу в давлении воздуха на разных высотах для регулирования реактивной струи. В обычном двигателе ее параметры ограничены колоколом выпускной дюзы. В клиновоздушном двигателе окружающая среда сама является частью системы и непосредственно влияет на форму и поднимающую силу реактивной струи. Но это лишь в теории.
Предполагается, что клиновоздушный двигатель будет самостоятельно компенсировать все негативные эффекты во время полета в разреженной среде. И это позволит увеличить эффективность перемещения в стратосфере, а также ближнем космическом пространстве. Polaris Spaceplanes сразу изготовила планер в виде треугольного аппарата многоразового использования, так как его создатели уверены в своем успехе. И авария первого прототипа не повлияла на их энтузиазм.