РБК: в кругах власти обсуждается задержка сроков строительства судов для рыбной промышленности
В правительстве обсуждается возможность отсрочки сдачи кораблей для рыбного сектора, которые должны быть построены в рамках первого этапа инвестиционных квот. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник среди судостроителей.
Представитель Минпромторга подтвердил факт обсуждения, но отметил, что официально сроки не менялись. Сейчас заказчики получили 14 из 64 судов, оставшиеся 44 планируется сдать к концу 2027 года.
Первый этап реформы инвестиционных квот стартовал в 2017 году. Он предполагал продажу квот на лов сельди и минтая в обмен на обязательства по строительству 27 прибрежных рыбоперерабатывающих заводов и 64 рыбных судов. Во время второго этапа в 2019 году квоты на добычу краба были связаны с обязательствами строительства 41 краболова.
Соглашения предполагали поставку кораблей в течение пяти лет плюс один год на случай чрезвычайных обстоятельств, чтобы флот из 105 судов был готов к 2025 году. Однако сроки начали сдвигаться, и в марте этого года глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что корабли будут готовы в 2027 году.
Минпромторг уточнил, что крайний лимит сроков реализации проектов наступит в декабре 2029 года, так как отсчитываются восемь лет с момента заключения соглашений. Однако источник, близкий к ведомству, считает, что отсрочка позволит продолжить строительство до 2031 года.
Основной проблемой остаются санкции западных стран, введенные после конфликта на Украине. Запрет на поставки комплектующих вынудил пересматривать корабли под новое оборудование, большая часть которого китайского производства, что увеличивает сроки и затраты.
Генеральный директор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров назвал отсрочку давно ожидаемым решением, так как текущие требования невыполнимы и могут повлечь проблемы для рыбопромышленных компаний. Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверен подтвердил, что без продления сроков компании, выполненные свои обязательства, могут лишиться инвестиционных квот.
О задержках при строительстве кораблей в ВАРПЭ предупреждали еще в конце 2022 года. Тогда ассоциация предполагала, что краболовы будут сданы в 2026-2027 годах, а другие корабли — после 2030 года. По мнению Зверена, устранить технологические проблемы невозможно за полтора-два года, и деньги не помогут.